search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Учебное пособие по семьеведению разработали в России
0

На глазах окошки, а не видят ни крошки

«Как все просто!» – сказали дети, выслушав задание по биологии. Зато я с трудом представляла, чем закончится урок сегодня. Урок, который начался с необычных слов: «Достаньте свои мобильные телефоны, откройте учебники». Дети замерли, в воздухе повисла тишина.

Я ​собралась и продолжила урок. «Итак, сегодня ваша задача состоит в том, чтобы ответить на десять вопросов, используя учебники и мобильные телефоны. Если нет возможности использовать мобильный Интернет, можете подходить к компьютеру и искать необходимую информацию. Есть пять минут, чтобы получить инструкцию к уроку, пять минут для получения задания, десять минут для активной работы с самим собой. Отвечаем на вопросы, непонятные термины выписываем на полях. Далее, на десять минут появляется еще один источник информации – учебник. Активно ищем ответы, обращая внимание на выписанные слова. На последнем этапе, когда на полях останутся самые сложные вопросы, на десять минут ныряем в Интернет». «Как все просто!» – произнес кто-то из детей.Необычность ситуации сбила с толку лишь на несколько минут, работа закипела. Каждая минута была на вес золота. Временные границы, очерченные мною, держали в легком напряжении, заставляя четко организовывать свои действия. Нужно было максимально использовать предложенные возможности, чтобы достичь лучшего результата. Честно говоря, составляя задания, я немного усложнила вопросы, чуть приподняла планку. Думаю, это было честно, так как для обработки данных источников информации было предостаточно.Прошло десять минут, зашуршали странички учебников. Я давно не видела такого деловитого и сосредоточенного выражения лиц, казалось, что ребята читают захватывающий рассказ, а не привычные параграфы. Даже словечком друг с другом не перекинутся! Самые разговорчивые, потеряв собеседников, занялись поиском, тихо восклицая от радости, когда находили правильный ответ. Чем-то дети напоминали трудолюбивых добродушных пчел, жужжащих над клумбой с яркими цветами. Интересно, а когда в школах появились учебники? Ведь сначала источником информации для человека была сама природа, потом появились люди, которые хранили в себе необходимые сведения, то есть «ведали жизнь». Менялись и способы передачи информации: звук, свет, насечки, рисунки. Изобретение письменности, книгопечатания стало важной вехами в развитии человечества. Первым учебником истории стал учебник «Синопсис». Напечатанная в 1674 году в Киевско-Могилянской академии книга и была первым обзором истории Руси и России. О содержании учебника говорит уже его полное официальное наименование, очень длинное в духе того времени: «Синопсис, или Краткое описание от различных летописцев о начале славянского народа, о первых киевских князьях и о житии святого благоверного и великого князя Владимира всея России первейшего самодержца и о его наследниках, даже до благочестивейшего государя царя и великого князя Федора Алексеевича Самодержца Всероссийского в пользу любителей истории». Была разработана специальная методика работы с учебниками…«Правда, можно взять телефон?» – раздался неуверенный голос. Я задумалась, десять минут пробежали быстро. «Конечно, открывайте окошки, поиск продолжается». Посмотрев на поля тетрадей, поняла, что остались непростые вопросы. Интересно, найдут ответы или нет? Чего тут думать? Найдут все, что хочешь! Но я усомнилась в этой теории и, честно говоря, стала подглядывать, какой запрос направляют, как формулируют задачу.К сожалению, большинство запросов были некорректными. Информация приходила, но часто не помогала, а запутывала и уводила с пути правильных рассуждений. Вспомнилась русская пословица: «На глазах окошки, а не видят ни крошки!» Урок закончился, дети радостные убежали рассказывать всем, что им разрешили на тестировании использовать телефон. Я, глядя в мерцающий экран компьютера, думала о том, что живем и работаем в удивительное время новой информационной революции. Разве можно остановить ветер или прекратить извержение вулкана? Бесполезное дело, но можно заставить ветер вращать лопасти ветряных мельниц и перемалывать зерна, а вулкан нагревать отопительные котлы. Получается, мы счастливчики, которым достался мощный инструмент. Осталось открыть окошки в правильном направлении и впустить свет, чтобы не запылиться на обочине времени.Елена БУЛГАКОВА, учитель географии гимназия №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте