search
main
0

Мы все – из учениц

Когда я училась в первом классе, моя первая учительница на уроке сказала, что если мы хотим стать честными и порядочными людьми, то должны говорить и писать только о том, что знаем. Так что я знаю?

Меня зовут Наталья Окунева, я – нынешняя аспирантка Московского государственного областного университета и учитель русского языка и литературы в Центре образования №1460. У меня самая интересная профессия, о которой только можно мечтать.

Школа! Вот это знакомое и родное место, в котором я чувствую себя как дома. Там всегда родные и любимые лица, которые дарят тебе свои улыбки или наоборот, но это уже не важно, главное, что я снова здесь! Даже не верится, что на этот раз я сюда пришла не в качестве ученицы или гостя, а кого-то большего. Теперь это моя работа. Я выбрала себе трудную, но очень полезную для общества дорогу. А кажется, еще вчера я была в голубом пышном платье с яркой лентой «Выпускник-2003», с сияющей улыбкой распевала на сцене школьный вальс «Когда уйдем со школьного двора…».

Я училась в школе №1907. В прошлом году моя школа получила статус Центра образования. Здесь учатся самые обыкновенные дети из Москвы и области. В этой школе есть то же, что и во всех школах, она совершенно ничем не отличается от других, но для меня она особенная, хотя, наверное, как и для каждого, кто здесь учился и учится. У этого места какая-то своя собственная атмосфера, это невозможно передать словами. Это можно только прочувствовать, находясь в этих стенах.

До приезда в Москву я училась и жила во Владивостоке, практически на краю земли. В школе №51, которая до сих пор славится изучением японского языка, я проучилась 9 лет, но так и не нашла понимания и тепла в сердцах учителей и учеников. И вот у меня появилась возможность полностью изменить свою жизнь, начать ее заново, когда родители сообщили мне, что переезд неизбежен. Если бы вы знали, как я была рада!

Моя мама, добрый и жизнерадостный человек, до сих пор вспоминает, как до последнего момента не могла записать меня в школу, так как не все московские школы брали детей из области. И вот свершилось! 29 августа 2001 года я стала ученицей московской школы, той самой, в которой работаю сейчас. Вскоре она стала моей жизнью. Я активно и с большим желанием исполняла обязанности председателя совета старшеклассников, помогала в подготовке к праздникам, рисовала декорации, писала сценарии, принимала участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Всегда поражалась тому, как учителя уважают, поддерживают, понимают и чувствуют детей. Именно тогда я и решила, что пойду в педагогический университет. Человек, решивший стать учителем, должен быть готов к преодолению множества трудностей и, несмотря на это, двигаться вперед, всегда быть порядочным, внимательно относиться к ученикам, проявлять интерес к своей работе и своему предмету.

В московской школе я проучилась всего два года, но и этого было достаточно, чтобы полюбить ее. Если бы вы знали, как было тяжело со всеми расставаться на празднике Последнего звонка: все лили слезы, но даже не подозревали, что дальше будет гораздо тяжелее. Мой одноклассник Юрий сказал несколько дней спустя после выпускного бала: «Представляешь, смешно было смотреть, как все рыдали на выпускном. А я потом пришел домой, и что-то мне так плохо стало, так грустно, что я сам заплакал, так не хочется расставаться!» Я старалась не думать об этом. Ведь меня ждал университет, новые полезные знакомства и совершенно другая жизнь. Так и должно было быть. Вся жизнь состоит из того, что одно мы теряем, а другое приобретаем.

На факультет русской филологии я поступила легко, экзамены оказались очень интересными и оставили много воспоминаний. Студенческая жизнь была веселой. На каждом мероприятии мы читали стихи, пели песни под гитару и танцевали. Помимо этого, я регулярно участвовала в конференциях по литературе, играла в баскетбол за сборную университета, отлично училась.

Окончив первый курс, я поняла, что больше не могу продолжать свою жизнь вне школьных стен. Просто в один прекрасный день я собралась с духом и переступила порог школы, даже не подозревая, что останусь там надолго. Первый год я работала вожатой, организатором концертов, декоратором. Мне все очень нравилось, дети, учителя, администрация поддерживали меня во всех моих предложениях и начинаниях, а я – их.

Когда я окончила второй курс университета, уже к тому времени отработав год в школе, то продолжила работать не только вожатой, но и учителем русского языка и литературы.

Непередаваемое ощущение, когда стоишь у доски, а на тебя устремлены взгляды двадцати учеников. Для них ты не просто учитель, а что-то неземное, нереальное.

Я никогда не переживала о том, что не могу справиться с ребятами, найти с ними общий язык. Но чтобы все было так хорошо! 5-й «В» класс меня моментально очаровал. И мальчики, и девочки много читали, старались как можно лучше выполнять мои требования, хорошо учились. Для меня было необходимостью всегда серьезно готовиться к уроку и знать ответы на все их вопросы заранее. Я всегда соблюдала последовательность работы на уроке, считала обязательным диагностику прочности усвоения знаний, умений, навыков, инструктаж по выполнению домашнего задания. На родительских собраниях так приятно было слышать хорошие отзывы родителей о моей работе, видеть их участие в учебном процессе.

До сих пор помню, с какой гордостью я ставила первые пятерки и четверки за контрольные диктанты и как вместе с ребятами расстраивалась из-за троек и двоек. Сейчас я преподаю уже в трех классах, а пятый «В» стал восьмым «В». Бывает приятно вспомнить, какие малыши с огромными бантами и испуганными глазами впервые зашли ко мне в класс.

За четыре года преподавания было многое: слезы счастья за успехи ребят, расставания с выбывающими учениками, ссоры, обиды, шутки. Но, несмотря на все это, когда я смотрю на них, вижу, какими умными и красивыми они выросли, чего уже сейчас добились в жизни, то все больше ими восхищаюсь. Именно в такие моменты жизни понимаешь, что твой труд самый нужный.

Горжусь, что на моих уроках всегда железная дисциплина, я считаю, что это развивает в школьнике организованность, систематичность, целеустремленность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Люблю проводить творческие уроки, семинары, конкурсы, игры, соревнования, уроки-путешествия и многое другое. Нетрадиционные занятия позволяют лучше узнать детей, их внутренний мир, мировоззрение. Они любят играть, поэтому даю им на уроках такую возможность. Я слежу за тем, чтобы был интерес у школьников, понимание, зачем им необходимы знания по той или иной теме, использую развивающие формы обучения, постоянно стараюсь применять различные виды опроса: фронтального и индивидуального, выборочного и углубленного, в задания на каждом уроке вношу хотя бы несколько элементов самостоятельного поиска. Так создается проблема – основание для активной мыслительной деятельности учеников. Практически всегда на уроках я использую ИКТ. Это позволяет оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, грамотно и доступно объяснять материал и, главное, сделать работу всего класса одновременной.

Мне постоянно приходится общаться не только со школьниками, но и с их родителями, родственниками, бабушками и дедушками. Они все такие разные, но надо с каждым найти общий язык, завоевать расположение. Это получается не всегда, конечно, в такие моменты очень расстраиваешься. Лично мне, правда, очень редко приходилось сталкиваться с непониманием родителей. Обычно они принимают все мои рекомендации к сведению и всем стараются помочь своим детям. Сейчас в каждом классе есть дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, этим детям я стараюсь уделять больше времени на факультативах и во внеурочное время для консультаций.

Каждый ребенок – личность. Современная жизнь непрерывно меняется, у детей теперь новые интересы, увлечения, идеалы. Чтобы завоевать доверие и расположение школьников, учитель должен постараться. Важнейшее значение имеет общий стиль работы. Я стараюсь никогда не выделять какого-то определенного ребенка или группу детей, а стремлюсь организовать работу на уроках так, чтобы сильные ученики помогали слабым, отстающим ученикам, применяю систему поощрения и порицания. Я считаю, что для своих ребят я не просто учитель, а старшая сестра, друг. Во внеурочное время я занимаюсь организационной деятельностью в школе вместе с ребятами. В 2008-2009 учебном году я собрала танцевальный коллектив «Стиляги». В него вошли учащиеся 8-10-х классов. Главная моя задача – выявление задатков, развитие творческих способностей, фантазии и воображения, а затем – воплощение их в пластические формы. Цель работы ансамбля – танцевальное творчество детей как результат их воспитания, развития и обучения. Танцевальное творчество происходит во время репетиционного процесса, постановки отдельных танцевальных этюдов, номеров и целой танцевальной программы, выступлений на различных мероприятиях. Ребятам очень нравится создавать свои композиции, они с большим энтузиазмом готовят свои номера. Я отвечаю за методическую работу (организация расписания занятий в зале для всех участников, постановка, помощь в подборе музыки, танцевального материала, подборе костюмов и так далее). Репетиции проводятся 2-3 раза в неделю. Все ребята занимаются с большим удовольствием, танцы придумывают самостоятельно. Сегодня в репертуаре ансамбля – танцы народов мира, сюжетные, игровые и спортивные танцы. Коллектив постоянно участвует в школьных праздниках, где демонстрирует все свое мастерство, доставляет огромное удовольствие зрителям. Я очень горжусь своими ребятами.

Когда я была школьницей, то думала, что в обязанности учителя входят только проведение уроков и подготовка классов к выступлениям на концертах. Как же я ошибалась! Но зато теперь я знаю, что помимо этого учителя обязаны не только составлять планы, заполнять множество журналов, писать отчеты, выступать на педагогических советах, совершенствовать методы работы, но и ремонтировать парты, забивать гвозди, чтобы повесить стенды, делать ремонт каждое лето и многое другое. Поскольку программы обучения регулярно меняются, каждый год все приходится обновлять, переписывать заново.

Сейчас, когда наша школа стала Центром образования №1460, передо мной открываются новые возможности. Уже в следующем учебном году, помимо преподавания русского языка и литературы, руководства коллективом «Стиляги», организационной работы, я буду вести кружки «Западноевропейская литература ХХI века», «Конферанс. Ведущие школьных вечеров, праздников, балов». Моих детей впервые ждут выпускные экзамены, на которых мы надеемся показать все наши знания, умения и навыки, полученные за прошедшие 5 лет. Мои ребята – моя гордость! Если наши желания сбудутся, я стану самым счастливым педагогом.

Когда я вернулась в школу в роли учителя, а не ученицы, то поняла: школа совсем не изменилась. Здесь все те же «ботаники», в которых многие одноклассники ценят только их ум, а не душу; девочки-красавицы, ничем не интересующиеся, кроме модных марок одежды; парни-спортсмены, постоянно пропадающие на соревнованиях. И только по-прежнему тут можно встретить талантливых учителей, которые открывают перед всеми ребятами двери в удивительный и безграничный мир знаний. Каждый учитель по-своему уникален и интересен.

Не поверите, но многие знакомые и друзья до сих пор задают мне один и тот же вопрос: «Ну зачем ты пошла в учителя?» Я считаю, что это глупый вопрос, ведь понятно, почему я сделала такой важный для себя шаг – была благодарна своей школе, своим учителям за все, что они дали мне, и хотела поступать так же.

Лично я в самом деле очень благодарна своим учителям. Именно они воспитали во мне те качества, которые подчас не могут воспитать даже самые близкие нам люди. Мне очень повезло, что на моем жизненном пути всегда встречались не просто педагоги, а настоящие люди, которые всегда помогали в трудную минуту, понимали и, самое главное, верили. На мой взгляд, учитель – лучшая профессия в мире.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте