search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет
0

Мы вместе вот уже 70 лет!

У нашей школы, отметившей 70-летний юбилей, интересная судьба. Впервые звонки на уроки прозвенели в далеком 1938 году. Тогда девочки и мальчики обучались раздельно, наша школа была школой для девочек. В начале Великой Отечественной войны в школьном здании шло формирование отрядов добровольцев, которые затем уходили на фронт. Во время войны здесь работали курсы телеграфисток – из воинской части приходили специалисты и проводили для девочек занятия. После войны, в 50-х годах прошлого столетия, школа стала общей: мальчики и девочки обучались совместно. В 1976 году произошло объединение двух школ: 369-й и ныне уже не существующей в районе Сокольники 368-й.

В 2004-2006 годы школа пережила сложный период в своей жизни – реконструкцию с модернизацией старого здания. Ученики и учителя на время ремонта были переведены в другую школу, обучение проходило в две смены. Но зато сейчас наша школа стала более просторной, светлой, современной, новое оборудование позволяет успешнее и эффективнее реализовывать образовательные программы, у нас есть все необходимое для организации и проведения учебно-воспитательного процесса: современные учебные аудитории, библиотека, медиатека, актовый, хореографический и спортивный залы оснащены теле-, аудио-, видеотехникой, компьютерами и мультимедийными системами. Во всех кабинетах современное методическое, учебное и лабораторное оборудование.

В школе широко применяются новые педагогические технологии и формы обучения: интегрированные занятия, использование информационно-коммуникационных технологий, создание портфолио учащегося, применение цифровых лабораторий «Живая физика», «Архимед», оборудования «Пертра» и LEGO, основу учебного процесса в нашей школе составляет проектно-исследовательская деятельность. В течение года учащиеся под руководством учителей ведут исследования по какому-либо направлению, готовят проекты, затем защищают свои работы на школьной научно-практической конференции, в школьную программу включено изучение информатики со второго класса, а педагогический коллектив старается не отставать от учеников, обучаясь на дистанционных курсах в ЦИТУО.

С 2006 года в школе есть классы с углубленным изучением английского языка, учащиеся успешно занимаются на уроках и дополнительных занятиях по авторской программе «Индивидуальное обучение в группах» с использованием аудиозаписей. В настоящее время идет активная подготовка к открытию экспериментальной площадки по теме «Интеллектуально-речевое развитие учащихся дошкольного и школьного возраста», уже созданы творческие группы учителей, которые работают по системе Г.А.Бакулиной «Интеллектуальное развитие школьников на уроках». Данную авторскую технологию учителя начальных классов успешно применяют на своих уроках четвертый год.

Для профессиональной ориентации школьников и создания условий для поступления в вузы школа тесно сотрудничает с МФПА, колледжем №23, НОУ «Образовательный центр им. С.Н.Олехника», в стадии оформления договор с МГУ им. М.В.Ломоносова.

Главное же, на наш взгляд, – это атмосфера, в которой происходит учебно-воспитательный процесс. В школе работает коллектив учителей-единомышленников, это интересные, инициативные, любящие детей и свою работу педагоги, которые награждены знаками «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения», почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, один из преподавателей стал победителем конкурса в рамках нацпроекта «Образование», двое имеют грант Москвы. Высокий уровень профессионального мастерства педагогов отражают достижения учащихся: ежегодно школа выпускает золотых и серебряных медалистов.

Ученики школы активно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах, научных конференциях, интеллектуальных марафонах городского и окружного уровней. Победителями и призерами за последние два года стали 32 человека – они получили дипломы и грамоты за участие в городской конференции научно-технического творчества молодежи в университете им. Н.Э.Баумана, открытой Московской научно-практической конференции по информатике, физике, математике, экологии и химии, Московской городской конференции проектных и исследовательских работ по химии, Молодежном экономическом форуме «Шаг в будущее», Московской городской олимпиаде по технологии, окружной олимпиаде по изо, окружной молодежно-педагогической конференции «Нравственный подвиг учителя». Лучшие проектные, художественные и творческие работы учащихся были дважды представлены во Всероссийском выставочном центре в рамках Дней московского образования, выставочном центре «Сокольники». Большое внимание в школе мы уделяем досугу учащихся: работают коллективы дополнительного образования: хоровая и танцевальная студии, спортивные секции, кружки по интересам «Ботаника и квиллинг», «Разговорный английский», «Роль личности в истории», «Немецкий для малышей» и др.

Найти свой путь успеха, осознать свои сильные стороны, развить их и научиться применять и реализовывать в жизни – вот главная цель обучения и воспитания в нашей школе. Путь успеха нашей школы – это наши ученики, такие разные и такие одинаково важные и ценные.

Марина БЕГУН, директор школы №369

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте