Победителем конкурса «Студенческий лидер СПО Воронежской области»-2023 стала четверокурсница Строительно-политехнического колледжа Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) Дарья Сухарева. Конкурс в регионе проводился впервые, его организаторами выступили Воронежский обком Профсоюза образования, Студенческий координационный совет Воронежской области и профком обучающихся Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ). Последний подготовил заявку и выиграл грант Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в размере 864 тыс. рублей. Обком тоже выделил средства на проведение мероприятия.
В конкурсе участвовали студенты из разных учреждений среднего профессионального образования региона. Председатель Воронежского обкома профсоюза Тамара Бирюкова назвала его «новой страницей в истории областной организации».
Тамара Андреевна напомнила, что конкурс «Студенческий лидер» для профактивистов воронежских вузов проводится с 2008 года. А в прошлом году студенты учреждений СПО обратились в обком с просьбой учредить для них аналогичное состязание.
«Пройдет совсем немного времени, и именно вы, молодежь, станете у руля нашего государства. Поэтому, участвуя в этом конкурсе, знайте, что мы надеемся на вас и верим в вас», – сказала Тамара Бирюкова, обращаясь к ребятам.
Член жюри, председатель молодежного правительства Воронежской области Екатерина Болотова в напутственной речи поделилась опытом участия в конкурсе «Студенческий лидер» в своем вузе, где она тогда заняла невысокое место: «Мне говорили: «Не расстраивайся». Все равно ты расстраиваешься, что не занял первое место. А на самом деле «Студенческий лидер» – это такая школа жизни. Ты не сразу замечаешь, что что-то изменилось, и только потом, через какое-то время, понимаешь, что перед тобой открывается большое количество дверей и возможностей. Я желаю вам в эти два конкурсных дня не упустить свои возможности».
В первый день конкурсанты должны были представить домашнюю заготовку – «Автопортрет». На выступление и демонстрацию видеовизитки отводилось до 5 минут.
Ребята постарались удивить зрителей.
Так, студентка 3‑го курса отделения СПО Воронежского государственного аграрного университета Софья Манаенкова заявила, что «прокачала свой тайм-менеджмент» и может делать два дела одновременно. В это время к жюри приблизилась девушка – копия Софьи. У зрителей задвоилось в глазах. Позже выяснилось, что у Софьи есть сестра-близнец Виктория, которую она привлекла к проведению презентации…
Студентка 2‑го курса Губернского педагогического колледжа Мария Савельева в конце выступления вместе со своей командой исполнила динамичный танец.
Четверокурсница Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий Яна Лейнерт в своем учебном заведении ведет программу по наставничеству для студентов. Когда жюри спросило девушку об успехах в этом трудном деле, Яна просто, без всякой помпы ответила: «Один мой одногруппник в прошлом году учился очень плохо. Его хотели отчислить. Меня попросили с ним позаниматься. Сейчас он отличник». Зрители наградили Яну бурными аплодисментами.
Во время выступления второкурсника факультета СПО Воронежского государственного университета инженерных технологий Вадима Гончарова видеотехника дала сбой, но парень не растерялся и стал рассказывать о себе вживую. Рассказ получился захватывающим и, кстати, показал, насколько хорошо Вадим владеет речью.
Второй день включал три испытания: «2 к 1», «Дебаты», «Сюрприз».
На испытании «2 к 1» всех конкурсантов усадили на сцене в ряд и каждому дали в руки табличку, на одной стороне которой было написано «да», на другой – «нет». Ведущий зачитывал утверждения (например: «Может ли государственная академическая стипендия быть выплачена авансом на несколько месяцев вперед?»), а конкурсанты после нескольких секунд размышления должны были дать ответ, обратив табличку к залу той или иной стороной. После трех ошибок участник покидал сцену. Победительницей этого испытания стала Яна Лейнерт.
«Дебаты» были направлены на выявление у конкурсантов способностей вести диалог, обосновывать свою позицию, слышать оппонента и использовать в диалоге контраргументы. Участники попарно выходили на сцену, «вытягивали» тему, а также информацию о том, какие позиции они должны отстаивать. Например: «В связи с обращениями от родителей и студентов в вашем колледже рассматривается предложение об изменении времени начала учебных занятий. Первое предложение – начинать учиться с 8.00 (позиция №1). Второе предложение – начинать учиться с 10.00 (позиция №2)». Всего тем было семь, так что каждый конкурсант успел побывать на сцене дважды.
На заключительном испытании участников поочередно заводили в актовый зал и предлагали выполнить одно и то же задание: сагитировать потенциальных абитуриентов поступать в свое учебное заведение. На подготовку и выступление отводилось 4 минуты.
Блестяще с этим заданием справилась Дарья Сухарева, которая поведала о большом количестве специальностей в Строительно-политехническом колледже ВГТУ, где «каждый найдет то, что ему интересно», о прекрасном профессорско-преподавательском составе, «который со всей душой относится к студентам», и о том, что выпускники колледжа могут продолжить обучение в вузе, не сдавая ЕГЭ, а пройдя только внутренние вступительные испытания.
Второкурсница Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа Анна Гостева сделала акцент на интересной студенческой жизни. Ярко выступила и студентка 1‑го курса отделения СПО Воронежского государственного лесотехнического университета Дарья Шипицына.
По количеству набранных баллов первое место в конкурсе заняла Дарья Сухарева. На второе место вышла Дарья Шипицына. Третье место поделили Софья Манаенкова и Анна Гостева. Специальный приз жюри завоевала Яна Лейнерт.
Людмила ТОРЕЕВА. Воронежская область
Комментарии