search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме

Мы вас удивим!

А заодно расшифруем геномы загадочных бактерий и покорим океаны

Важнейшей задачей реализации образовательной политики государства является организация всестороннего партнерства, развитие сетевого взаимодействия между учреждениями на различных уровнях системы образования.

Построение качественного образования может быть достигнуто только путем обучения на развитой учебно-материальной базе с использованием современного оборудования. Поэтому как никогда важным становится использование ресурса сетевого партнерства с организациями, способными грамотно содействовать школьному учебному процессу.

Примером плодотворного сетевого сотрудничества может служить обучение в классах естественно-научного профиля, которое на протяжении последних трех лет реализуется в школе №763. На сегодняшний день комплекс имеет широкую сеть социальных партнеров, что позволяет все больше интегрироваться в образовательное пространство города, обеспечить учащихся необходимыми компетенциями.

С 2019 года началось наше сотрудничество с РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина. В рамках договоренности университет предоставляет свои площадки для организации совместных мероприятий. Учащиеся школы получили возможность заниматься в лабораториях, тренажерных центрах вуза, посещать музейный комплекс. Преподаватели вуза организуют лекции, на которых не только обучающиеся профильных классов, но и младшие школьники могут ознакомиться с азами минералогии в Минералого-петрографическом музее имени Л.В.Пустовалова, посетить Музей смазочных материалов и Музей химии нефти.

На территории университета есть центр морского бурения ПАО НК «Роснефть», где обучающиеся знакомятся с макетами бурильных установок и нефтяных платформ. Преподаватели вуза проводят в этом зале курс лекционных и практических занятий для обучающихся естественно-научного и технологического профилей о современном развитии добывающих технологий и особенностях добычи нефти в морях и океанах. А в тренажерных центрах ребята могут попробовать себя в роли бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения на нефть и газ.

Обучающиеся профильных классов посещают занятия, которые предполагают помимо лекций практические работы в лабораториях кафедры органической химии. Например, на базе университета обучающиеся естественно-научного 10‑го класса выполняют практическую работу по перегонке и изучению фракций нефти, что невозможно в школьной химической лаборатории. Так на практике закрепляются теоретические знания, полученные на уроках, что очень важно для успешной сдачи ЕГЭ и практической части предпрофессионального экзамена на вузовских площадках.

В рамках сотрудничества школы с МГТУ имени Н.Э.Баумана на наших площадках преподаватели центра молодежного инновационного творчества «Инжинириум» вот уже два года реализуют курсы «Биотехнологии» и «Основы генетики» для обучающихся 10‑х и 11‑х профильных классов. «Биотехнологии» – прикладной курс биологии и биомедицины, который позволяет сориентироваться во всем многообразии биологических и медицинских профессий: микробиолог, эколог, биоэтик, врач-исследователь, эпидемиолог, специалист по биомеханике, биоинформатик, биотехнолог пищевых и промышленных производств. На занятиях обучающиеся имеют возможность проводить настоящие клинические испытания и узнать, например, можно ли диагностировать умственные и физические способности человека по отпечаткам его пальцев. Курс «Основы генетики» помогает разобраться, можно ли изобрести прививку от онкологических заболеваний, какие заболевания способна излечить биомедицина. На практических занятиях юные исследователи пытаются расшифровать геномы загадочных бактерий.

Школа сотрудничает с РНИМУ имени Н.И.Пирогова, на базе которого работает Центр технологической поддержки образования. Благодаря ЦТПО наши учащиеся получили возможность заниматься проектной деятельностью, а также под руководством преподавателей центра вести научно-исследовательскую работу.

В 2018 году школа вступила в проект управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения г. Москвы «ЗОЖ через молодежь». Активисты проекта совместно с преподавателями РНИМУ имени Н.И.Пирогова и учителями школы провели курс занятий по оказанию первой помощи пострадавшему человеку с использованием современных тренажеров, симуляторов, предоставленных университетом.

Таким образом, сотрудничество школ и вузов дает возможность использовать общий ресурс сети для конкретного участника, расширить перечень образовательных услуг для обучающихся с учетом их потребностей и выбранного профиля, использовать научно-методический потенциал сети для реализации школьных программ профильного обучения. Использование ресурсов сети позволяет школьникам осваивать в вузе часть учебной программы, а учителям – повышать квалификацию, разрабатывая и применяя в учебном процессе дополнительные образовательные программы. В результате сетевого партнерства растет компетентность педагогических кадров, создаются условия для раннего профессионального самоопределения учащихся, повышается качество профильного образования.

Вероника БОРОДАЕВА, заместитель директора школы №763

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте