Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мы учим детей анализировать

Учительская газета, №47 от 23 ноября 2004. Читать номер
Автор:

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений необходимость особого предмета в школьном образовании – граждановедения, а также умения общаться на одном или нескольких иностранных языках, чтобы овладеть методами интеркультурной коммуникации. Хотя система гражданских и демократических ценностей носит общечеловеческий характер, тем не менее учащиеся должны не только знать об особенностях норм, традиций и ценностей разных стран и цивилизаций, но и обладать навыками сравнительного анализа, позволяющими предвидеть возможные результаты, понимать и объяснять их. Это очень важно, т.к. никто не станет отрицать, что мир человеческих отношений по-разному виделся раньше и виден теперь из Лондона, Парижа, Берлина, Вашингтона, эти различия возрастают при взгляде из Каира или Багдада.

Национальные гражданские и политические культуры пока еще не выработали единого языка общения (метаязыка), и начало ХХI века ярко это показало: язык западной христианской цивилизации хотя и является преобладающим, но далеко не единственным.

В этих условиях английский язык – признанный языком мирового общения (его используют 750 млн. человек во всем мире) – является тем инструментом, который помогает достигать взаимопонимания между представителями различных стран и народов.

Сравнительный метод изучения считается основным (им пользовался уже Аристотель, когда строил свою знаменитую классификацию форм правления) при изучении политики и других процессов, происходящих в обществе. Благодаря сравнительному методу удается не только выучить, овладеть быстро и качественно несколькими родственными иностранными языками, но также вскрыть закономерные связи в жизни общества и позволяет перейти от описания событий к ответу на более фундаментальные вопросы, объяснить происходящие процессы и явления, а также понять их.

Знания такого рода позволяют ученикам объяснить и интерпретировать различные социально-экономические процессы, морально-этические нормы поведения той или иной личности, понять их значение как для всего общества, так и для отдельного гражданина.

Так, например, на уроках английского языка в седьмом классе средней общеобразовательной школы «Светоч» обсуждалась тема «Какими чертами характера нужно обладать человеку, чтобы заслужить уважение людей и суметь принести пользу своей Родине?»

Мы подготовили перевод ученических работ с английского языка на русский, максимально сохранив авторскую стилистику, чтобы дать возможность увидеть и сравнить: хотя ребята и выражают свои стремления и чувства на двух языках, цели и желания их едины – принести пользу своей державе, своей Украине!

Людмила СЕРДЮКОВА, учитель английского языка; Наталья СЕРКЕЛИ, учитель истории,

Одесса


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту