search
main
0

Мы не Кувейт. . На торговле жить не сможем

Директор учебного заведения – персона заметная и важная. В человеческом плане – он всегда на виду. В профессиональном – от его позиции, настроя, умения вывести учебное заведение на новые горизонты зависят судьбы молодых людей, завтрашних «профи».

Валерий Карачаровский возглавляет одно из молодых и бурно развивающихся образовательных учреждений Курганской области. Причем интересен сам факт «вырастания» и создания его из нескольких профессиональных училищ, истории жизни которых слились воедино и тянут на полувековую биографию.

Надо признать, колледж на карте нашей области появился отчасти и благодаря «движущей силе», неуемной энергии Валерия Александровича.

Он уверен, что профессиональное образование много потеряло, когда было введено среднее образование. Получили массу «образованных» людей, считает он, при недостаточном уровне мастерства.

Валерий Александрович вычленил для себя и другие очень важные проблемы: подготовка специалистов среднего звена, возможность непрерывного обучения.

Изучал ситуацию на рынке труда, искал связи, налаживал контакты. И нашел и финансы, и поддержку в Курганском машиностроительном институте, преподаватели которого согласились вести теоретические курсы. И в 1994 году в училище впервые была набрана группа из тридцати человек с повышенным уровнем обучения.

Но все получилось. И педагогический коллектив был готов к тому, чтобы работать на более высоком витке. Когда после удачных проб Валерий Александрович приехал в Москву для оформления документов на смену статуса училища, то там были весьма удивлены затеянными преобразованиями. Но аргументы у курганского директора были «железные». Статус высшего профессионального училища был получен.

В 1998 году Валерий Карачаровский защитил кандидатскую диссертацию. Тема ее – «Технология адаптации мастера производственного обучения к новой образовательной деятельности». Почему эта проблема взята для изучения?

– Фигура мастера в училище – ключевая, – отвечает на этот вопрос Валерий Александрович.

Добавим, что к тому же данная тема в ученом мире мало исследована. Поэтому защита в Челябинском институте усовершенствования учителей прошла без сучка и задоринки.

– Надо расти, – убежден Валерий Александрович. Так появился технологический колледж, под крышей которого объединились бывшие ПУ-6, ПУ-34.

У колледжа 4 корпуса, отдельный для каждой специализации, более 60 учебных аудиторий, лабораторий, мастерских, 4 спортивных зала, 3 библиотеки, медиатека, 2 общежития, 2 столовые, экспериментальная лаборатория моды, учебные парикмахерские, 2 ателье, досуговый центр, магазин, где реализуются швейные изделия.

И спешить ставить точку на этом не собирается. Изучая европейский опыт подготовки специалистов среднего звена, где к окончанию учебного заведения у выпускников четко сформировано до десятка навыков, которыми они владеют, Карачаровский приходит к выводу: мы здесь уступаем.

– Сейчас нужно теснее работать с производством, глубже изучать ситуацию на рынке, – размышляет директор Курганского технологического колледжа. – Мы не Кувейт – на торговле жить не сможем. А вот производство надо поднимать. А кадровый вопрос для производства – один из самых важных.

Как лучше подготовить специалиста? Вопрос трудный и вечный. Но не тупиковый. В КТК уже обсуждается создание бакалавриата. И Карачаровский нисколько не сомневается в том, что он у них вскоре появится.

В 2003 году Валерий Александрович стал призером Всероссийского отраслевого конкурса «Директор года-2003» в номинации «Непрерывное профессиональное образование». Он активно занимается научной деятельностью, пишет статьи, выступает на научно-практических конференциях.

Когда спрашивают у Валерия Александровича, проработавшего на ниве курганского профессионального образования 25 лет, о его увлечении, то он неизменно отвечает: «Работа».

И работа эта оценена. Директор Курганского технологического колледжа Валерий Александрович Карачаровский – победитель конкурса «Лидер СПО-2004» в номинации «Директор – лидер СПО в развитии многопрофильного и многоуровневого образования», проводит который Министерство образования и науки.

Курганская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте