Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мы как тараканы – живем как можем

Учительская газета, №43 от 25 октября 2011. Читать номер
Автор:

Недавно мне (как и многим другим) прислала поздравление с праздником Тина Канделаки (член Общественной палаты), за что ей искренняя признательность.

Отменный текст без праздничных банальностей. Были там и такие слова: «Мы сегодня много говорим о том, что от нас ничего не зависит, что в стране все предопределено на долгие годы и нам только и осталось плыть по течению. Никогда не соглашусь с этим тезисом. Уинстону Черчиллю принадлежит самое четкое определение того, какой силой обладает педагог: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Сил вам и понимания!» Вот к этой последней фразе я и прицепился. За пожелание силы спасибо, но к пониманию можно подойти только путем размышления.Действительно ли у нас, школьных работников, власти больше, чем у президентов? Допустим. Но при условии единой объединяющей силы. Что же это может быть? Гордость за страну? Ответственность за будущее поколение? Осознание своей избранности? А может, общая обида? Но даже она разделена региональными различиями. И так я задумался, что же нас объединяет, что ушел совсем в другую сторону.Вот, например, у кого самый стойкий иммунитет в животном мире? У тараканов! Потому что их травят веками, а они благодаря этому только совершенствуются. Сейчас, правда, притаились, но, говорят, скоро вернутся в наши дома. Современный педагог прожил последние 20 лет в стране, где его называли «честью и совестью» (как минимум раз в год, в начале октября), но держали за лузера. Учителя давно перестали бастовать и доказывать властям свою нужность. Они приспособились. Как тараканы. Живут как могут. Радуются как умеют. Кручинятся как позволят.  Умирают как придется. На выборы не ходят. Возможно, осознали – на данный момент российской истории они такие и нужны. Мы устраиваем систему. Писатель Дмитрий Быков на форуме «Умная школа» выдал: «Учитель настолько хорош, насколько он выпадает из системы». Я думаю, министра образования такая трактовка не устроила бы. А министра обороны? Хороши будут солдаты, которые не хотят стоять в едином строю! В единой стране.Маленькая фантазия. Представим себе разговор министра образования с президентом какой-то, не имеет значения какой, страны:- …Может, подкинем деньжат шкрабам? Резервы позволяют.- А смысл, господин президент? Они и так работают. Метлой не выгонишь!- Но молодежь в отрасль не идет.- Когда наступит реальный дефицит кадров, приподнимем денежный престиж. Зачем торопиться? Нынешних надо использовать с максимальной продуктивностью – старорежимная закваска! – не подведут.- А момент не упустим?- Я держу руку на пульсе, господин президент.- Ну ладно, пожалуй, я с вами соглашусь. Я ведь тоже когда-то работал преподавателем и получал семь долларов в месяц. – Господин президент, вы своим примером вдохновляете истинную интеллигенцию! – Но все-таки накиньте процентов на тридцать. Неудобно, знаете ли.- Передам регионам. Завтра с утра отрапортуют выполнение.- С утра?- Понял. Ночью отрапортуют… Возможно, моя фантазия не точна. Но какой спрос с таракана, который мечтает лишь о хлебных мякишах, не напичканных отравой? Ведь объединяет нас подозрительность к «подаркам» и невосприимчивость к призывам.Мы давно не восторженные мечтатели. Другие времена, другие гимны. Перефразируя поэта:Наша школа пахнет ладаном,А в учительской – печаль.Ничего теперь не надо нам.Никого теперь не жаль. В общем, желайте учителям здоровья и молодости, сил и терпения, но не просите понимания… Вологда


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту