search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Мы – хорошие… Так считает абсолютное большинство

А с точки зрения ребенка, как нужно наказывать? И вообще, надо ли это делать? Кто должен быть «исполнителем», «судьей»? Как показал опрос школьников из Краснодарского края, все дети выступают против телесных воздействий, однако отношение к наказаниям вообще зависит от возраста ребенка.

Самые младшие из опрошенных, ребята 8-9 лет, за редким исключением уверены, что наказания нужны. Квинтэссенция идеи такова: «Если не будет наказаний, все школьники станут двоечниками». Отвечая на вопрос, кто же должен наказывать, ребята разделились: половина считает, что учителя, половина – родители. Любопытно, что все дети высказались против телесных наказаний, однако, выбирая «возмездие», почему-то назвали ремень и даже удар по голове. Может быть, дело в собственном жизненном опыте?

Большинство ребят 10-11 лет считают, что наказывать не нужно, но при этом четверть опрошенных считают, что если уж «карать», то именно физически. Самые страшные наказания в этом возрасте – лишение компьютера и телевизора. Возможно, поэтому большинство детей хотят, чтобы «судьями» их проступков были учителя.

С 14-15 лет подростки отвечают на вопросы анкеты развернуто и активнее выступают в роли собственных адвокатов. Абсолютное большинство говорит «нет» всем наказаниям, объясняя это тем, что «мы хорошие», «школа сама по себе – наказание», «за плохие отметки наказания не нужны, каждый сам вправе решать, как ему учиться». В ответ на вопрос о том, надо ли бить детей, возмущенно зазвучало: «Бред, как можно такое спрашивать…». «Никакое» наказание выбрали для себя 6 человек из 29, остальные ограничились запретами, разговорами, домашним арестом.

Старшие – ребята 16-17 лет – резко против порки: «Физические наказания противозаконны, плюс школу возненавидят еще больше!» – но при этом уверены: возмездие за плохие поступки, например курение, порчу школьного имущества, необходимо. Единого мнения, какое именно наказание повлияет на ребенка в этом возрасте, нет, тут и «никакое», и «лишение чего-то, что мне очень дорого», и даже: «Если буду плохо учиться, никогда не поступлю в вуз». А вот совсем взрослое возражение: «Наказание рождает агрессию, отчуждение»…

Из всех опрошенных, а это 71 человек, только двое считают, что, «если у ребенка есть совесть, он сам себя накажет». Может быть, нам, взрослым, – родителям и учителям – стоит постараться, чтобы таких детей было больше, чаще обращаться к той самой совести и разуму ребенка и не спешить со шлепками и криками…

P.S.

Огромная благодарность за помощь в анкетировании Галине Ковтун, зам. директора по воспитательной работе краснодарского лицея №48.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте