Я сама росла живым и подвижным ребенком. Мне очень нравились игры, в которых было много бега, веселого смеха, радости. Они заряжали меня энергией и дарили бодрость на весь день. Я любила играть до самозабвения. Иногда я замечала, что некоторые дети не участвуют в играх. «Как можно не любить играть?» – думала я. И только со временем узнала, что эти дети часто болели, были обделены вниманием и заботой взрослых. А мне очень хотелось видеть всех детей здоровыми и радостными!
Эта мечта повлияла на выбор профессии – я стала педагогом. Начав работать в детском саду, была поражена, сколь часто болеют дети. Я стала думать, как сделать, чтобы дети не болели?
Постепенно я пришла к глубокому убеждению, что здоровый ребенок – это прежде всего счастливый ребенок. Но как подарить ему счастье? На одной из лекций я услышала, что для этого надо стать счастливой самой. А как? Я решила завести для себя «Шкатулку счастья», куда я складывала все события, произошедшие в течение дня и подарившие мне радость. Каждое утро я стала осознавать: все, что мне предстоит сделать в течение дня, будет выполнено успешно, и я не позволю появиться сомнениям и неуверенности. Все будет очень хорошо! Я во многом пересмотрела свои взгляды на жизнь. Стала любить дождь и все виды непогоды, видя за этим красоту и величие природы. Училась принимать все приходящие ситуации, видя стоящее за ними благо. Я понимала, что жизненные экзамены делают меня опытнее и сильнее.
Я очень люблю детей! Мне доставляет радость общение с ними. Когда я улыбаюсь, их лица начинают радостно светиться. Когда я начала работать руководителем детского сада, то поставила себе цель создать такой микроклимат в коллективе, где каждый ребенок был бы расслаблен, спокоен, мог проявить свои особенности и талант. При этом мог бы раскрыть свой внутренний потенциал, лежащий в основе физического, психического, социального и духовного здоровья.
Мы, взрослые, становимся для детей образцом для подражания и своеобразной моделью будущей жизни. Какие мы сами, такими будут и наши дети. Если мы хотим их видеть добрыми и заботливыми, то должны сами стать образцом доброты и заботливости. Если мы хотим, чтобы наши дети любили спорт, мы сами должны постоянно с радостью заниматься спортом.
19 лет назад мы захотели сделать волшебной сказкой жизнь для детей нашего микрорайона. И мы ее сделали!
Заходя на территорию детского сада, вы попадаете в оазис чудесной природы, где все дышит красотой и гармонией и где все создано любящими руками сотрудников, родителей и детей.
Все малыши, которые ходят в наш детский сад, имеют различные заболевания опорно-двигательного аппарата. Есть группа детей со сложной структурой дефекта (в основном с синдромом Дауна). Поэтому главным направлением работы мы считаем восстановление здоровья наших детей.
Мы стремимся создать в детском саду такие условия, в которых каждый маленький человек мог бы мобилизовать свои внутренние резервы, реализовать себя как личность, активно и осознанно подходить к своему здоровью.
Наши психологи считают, что в основе всех достижений и подлинного успеха ребенка в плане духовного, социального и физического развития лежит понимание и бережное, любящее отношение со стороны взрослого. «Понять, принять, полюбить» – вот девиз сотрудников детского сада.
Успешному восстановлению и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата способствует оптимизация двигательной активности, которая позволяет малышу лучше овладеть своим телом, быть сильным, ловким, выносливым.
Педагоги стараются пробудить интерес к движению, используя самые разные формы: различные виды игры, спортивные занятия, в том числе на тренажерах.
Лучшие средства закаливания – плавание, посещение сауны, игры на свежем воздухе. По рекомендации врача-ортопеда специалисты проводят лечебные физиотерапевтические процедуры, массаж.
Опыт нашей работы позволил сделать вывод, что положительный результат зависит от понимания поставленной задачи, заинтересованности в конечном результате, в индивидуальном подходе к ребенку с учетом его возможностей, в сотрудничестве и большой самоотдаче педагога.
Наш детский сад посещают дети, у которых имеются заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени тяжести, в том числе есть группа малышей со сложной структурой дефекта (ДЦП, синдром Дауна), и поэтому главная задача коллектива сотрудников – свести к минимуму тяжелые проявления этих заболеваний и активно проводить коррекционно-профилактическую работу.
На основе личного опыта мы пришли к выводу, что все средства, используемые нами в качестве оздоровления (оптимальная двигательная активность, воздушное закаливание, гибкий режим дня, различные водные процедуры), должны дарить детям радость. Мы хотим, чтобы ребенок через положительный настрой, доброе отношение взрослых почувствовал, что здоровье – это фундамент успеха всей его последующей жизни. Очень важно при этом понимать, что позитивное мышление способно творить чудеса. Если ребенок начинает думать о себе как о здоровом человеке, это уже первый шаг к здоровью.
Психическое здоровье помогает сформировать внутренний мир ребенка, раскрыв который, он становится самодостаточной личностью, творцом своей судьбы. Ребенок вырастает психически здоровым, когда он окружен дружелюбными людьми. Очень важно, чтобы детский сад стал для него вторым домом, где он чувствовал бы себя защищенным, где ему рады все и всегда. Без этого он ощущает себя одиноким и замыкается, становясь потерянным как для самого себя, так и для общества. Любите и поощряйте его на каждом шагу, только делайте это искренне, и он вырастет счастливым взрослым!
В последнее время значимость социального здоровья приобретает особое значение. Оно формирует человека, способного стать опорой государства и общества, обладающего мужеством, стойкостью интересов и убеждений. Воспитание социально здорового ребенка требует создания атмосферы доверия и открытости. Педагог должен стать в первую очередь другом, а не наставником. От назиданий и наставлений дети очень устают. Если взрослый сумеет установить доверительные отношения с ребенком, это положительным образом повлияет и на его собственное здоровье.
Любовь к детям пробуждает желание видеть их духовной личностью, поднимающейся над обыденностью и стереотипами, обладающей чувством собственного достоинства и самоуважения, опирающейся в жизни не на оценку окружающих, а на внутреннее знание самого себя. Личностями уникальными и неповторимыми, способными дарить окружающим радость и счастье.
Ирина ГРОНЕЦ, заведующая детским садом №1881
Комментарии