Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Воспитатель года

Музыкальный оркестр Чиполлино

Самое ценное - поддержка коллег и детей
УГ - Москва, №40 от 5 октября 2021. Читать номер
Автор:

Вчера в Сочи стартовал конкурс «Воспитатель года России»-2021. Участники финала продемонстрируют свои навыки в категориях «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Москву представляет воспитатель школы №1980 Татьяна Аникеева.

За победу в столице боролись 28 педагогов дошкольного образования. Все они с честью прошли конкурсные испытания, показав высокое мастерство, основанное на любви и заботе. А покорила взыскательное жюри в этом году воспитатель с добротным психологическим образованием из школы №1980, покорила интеллигентностью, чуткостью в общении с детьми, выдумкой, которая в одночасье позволила развеять напряженную соревновательную атмосферу. Сергей Собянин на своей странице в социальной сети отметил:
– Детям из садика – школы №1980 очень повезло. Татьяна говорит, что с детства мечтала работать с малышами, помогает им познавать мир и сама у них учится: «Дети искренние. Они мотивируют идти в ногу со временем, развиваться». Спасибо всем участникам конкурса за любовь к этой сложной, но интересной профессии. Дети дают много тепла тому, кто о них заботится. Желаю всем воспитателям здоровья и успехов!

Дошкольное образование имеет большое значение в развитии ребенка, считает Татьяна Анике­ева. Ведь этот период детства особый, важный в жизни каждого человека. Задача дошкольного образования – дать равные стартовые возможности детям для обучения в начальной школе.

– Ребенок – активный участник всего образовательного процесса, а воспитатель – это наставник, который стоит не над ребенком, а рядом, вместе с ним, – убеждена педагог. – Повышается и роль родителя в образовательном процессе. Образовательная среда должна соответствовать потребностям современных детей. Пространство группы должно способствовать проявлению креативности, самореализации, здесь все должно быть организовано так, чтобы у детей была свобода выбора деятельности. Одним из главных шагов к этому считаю появление трансформируемой среды, что позволяет педагогам продуктивнее использовать пространство группы, а детям дает больше возможностей проявить себя.

О конкурсе Татьяна Аникеева рассказывает так:
– Чтобы попасть в финал, нужно было сначала пройти два этапа. На первом мы готовили видеовизитку с презентацией своего профессионального опыта. На втором представляли авторский ролик «Моя педагогическая находка». В нем я описала собственный опыт организации творческой лаборатории в нашем дошкольном отделении, где ребята занимаются созданием мультфильмов, лего-конструированием, рисуют 3D-ручкой трехмерные предметы.

В финале регионального этапа московские участники показывали педагогические мероприятия с воспитанниками своей группы. Татьяна Сергеевна провела занятие для детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

– Нужно было не просто разработать мероприятие, а придерживаться заданной темы «Во саду ли, в огороде». Я придумала сюжет образовательного квеста, в котором дети должны были помочь Чиполлино собрать музыкальный оркестр. Во время игры ребята определяли съедобные части овощей и фруктов, решали логические задачи. Задания квеста способствовали развитию слуховой памяти, мелкой моторики, мышления, внимания, – говорит Татьяна Сергеевна.

Самым сложным, с точки зрения Татьяны Аникеевой, оказался заключительный этап: 12 лауреатов отправились на три дня в филиал Московского городского Дома учителя «Поведники», чтобы принять участие в финальном конкурсном испытании «Профессиональный диалог». Участники, объединившись в команды, разрабатывали проект, направленный на повышение качества дошкольного образования. Команда Татьяны Аникеевой предложила создать центр поддержки и взаимодействия педагогов «Наставничество», помогающий молодым специалистам и воспитателям войти в систему московского образования.

– Я пока до конца не осознала, что победила. Чувствую радость, гордость. Не запаниковала, не растерялась, собралась, – рассказывает Татьяна Сергеевна. – Такие мероприятия позволяют повышать компетентность, профессионализм, самосовершенствоваться. Конкурс позволяет взглянуть на себя с другой стороны и открыть большие возможности для личностного и профессионального роста. Безусловно, в любом состязании самое сложное – это преодоление себя, однако поддержка моих коллег и, конечно, воспитанников помогла мне пройти все испытания и достойно представить школу на этом состязании. Впереди меня ждет подготовка к федеральному этапу. Это очень почетно и в то же время волнительно, потому что хочется показать всей стране, что в Москве работают любящие детей и свою работу творческие и квалифицированные педагоги.

Конкурсные испытания в столице продолжались в течение трех месяцев. Более 800 воспитателей Москвы изъявили желание проявить свои профессиональные и творческие навыки в состязании. На первом этапе участники подготовили видеовизитку, в которой рассказали о своей работе и достижениях. Также участники профессионального ристалища отвечали на вопросы педагогического онлайн-квиза, определяли автора сказки по теневым изображениям его героев, рассчитывали необходимое количество материала для создания игрового макета.

В полуфинале педагоги представили свои профессиональные практики в испытании «Моя педагогическая находка». Авторы лучших идей вышли в заключительный этап конкурса, где провели с детьми игры, квесты, эксперименты. Также участники написали эссе, в котором сформулировали идеи дальнейшего развития дошкольного образования столицы.

– От работы московских воспитателей дошкольных групп зависит очень многое, ведь именно они выступают для своих воспитанников воплощением справедливости, надежности, способности воспринимать окружающий мир как источник вдохновения и радости. Но не меньшее значение имеет то, насколько наши воспитатели владеют современными умениями. Конкурс позволил воспитателям продемонстрировать способность работать в команде, представлять проект, выстраивать эффективную коммуникацию и, конечно, быть лидером для своих ребят! – говорит директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Конкурс «Воспитатель года Москвы» проводится второй год подряд. По сравнению с прошлым годом количество участников увеличилось в пять раз. Соревнование проходит при поддержке столичного Департамента образования и науки и Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки России. Оператором выступает Городской методический центр.

Анна КОНДА

 

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту