Педагог. Творчество. Успех. В этих словах столько граней, столько идей и планов, столько радости от новых открытий! Творчество – это процесс создания человеком или группой людей качественно новых уникальных ценностей. Способности к творческой деятельности есть у каждого человека, но не все люди их используют и развивают в повседневной жизни. Вопрос о том, как научить человека творить, используя свои творческие способности, давно волновал умы ученых, ведь творчество является жизненной необходимостью, оно трансформирует, развивает и концентрирует человека, формирует его личностную индивидуальность.
Создание творческой атмосферы в нашем педагогическом коллективе основано на хорошем знании индивидуальных возможностей и способностей каждого участника педагогического процесса. Совместное педагогическое творчество мы часто связываем с созданием новых оригинальных систем, с процессом педагогических инноваций, путей к успеху.
Успех – это соединение таланта, творчества, счастья, добра и труда, умения общаться с людьми. Это вера в будущее, знание своих сильных и слабых сторон. Без педагога добывание знаний не получится.
К каждому воспитаннику мы обязательно находим индивидуальный подход, раскрываем его творческий потенциал. Все это приводит к появлению у дошкольников чувства радости, чувства удовлетворения достигнутыми результатами своей активности, к состоянию успеха. Мы постоянно развиваемся, участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях и семинарах. Достижение нашими воспитанниками успеха, радости вызывает у нас аналогичное состояние как результат нашей профессионально-творческой деятельности. Что может быть большей наградой для нас, педагогов, чем горящие глаза ребят, радость и удовлетворение, которые испытываешь от творческого сотрудничества?! А если эти ощущения подкреплены еще и признанными победами в конкурсных испытаниях – это настоящий успех! Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя и музыкального руководителя. Именно педагоги, обладающие широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающие задачи музыкального воспитания детей, являются проводниками музыки в повседневной жизни дошкольной группы. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создавая здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей. Мы пробуждаем заложенное в каждом ребенке творческое начало, учим трудиться, помогаем понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве!
Увлекшись развитием творческих способностей наших воспитанников, мы разработали цикл занятий и назвали их «Музыкально-экспериментальная лаборатория для почемучек». Почти все, что нас окружает, звучит! Звуков вокруг очень много, и все они разные: таинственно шуршит под ногами осенняя листва, резко тормозит автомобиль, шумит вода в кране, поют дети, хлопает входная дверь. Игры со звуком – это очень интересный вид детского экспериментирования и исследования! Исследования предоставляют ребятам возможность самим найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Дети, вовлеченные в исследовательскую деятельность, учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.
Работа с детьми – это путешествие по волшебной планете, где открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Мы знаем, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Нам даже не нужно прикладывать определенные старания, чтобы раскрыть талант ребенка. Ребенка нужно просто любить! Здесь вспоминаются слова Гете: «Учатся у тех, кого любят».
Каждые четыре года мы выпускаем своих воспитанников в начальную школу, а ведь они стали частью нашей души! Нужно много сил, для того чтобы научить своих воспитанников мечтать, творить, думать, считать, рисовать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Но это наше призвание – быть нужными детям и родителям! Уже более 15 лет работаем в школе, в дошкольных группах, где рядом с нами творческие по духу коллеги. Мы очень любим свою работу, любим и принимаем каждого ребенка таким, какой он есть, учим поверить в себя!
Лейла ДЕМИНА, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности школы №1420;
Ирина ЯКУБЕНКО, воспитатель школы №1420
Комментарии