search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Музыкальная геймификация

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.
Музыка – это язык чувств.

Василий Сухомлинский

 

Музыка – одно из самых действенных средств эстетического воспитания. Оказывая огромное эмоциональное воздействие, она позволяет развивать музыкальные способности и отвечает за формирование основ музыкальной культуры. Вот почему так важно начинать музыкальное воспитание уже в дошкольном возрасте.

В дошкольных группах школы №1415 «Останкино» педагоги стремятся воспитать творческую личность в ребенке, используя на своих занятиях новый игровой подход, который полностью построен на развитии творческих способностей ребенка, – музыкальную геймификацию.

Часто нам задают вопрос: «В чем же новизна музыкальной геймификации?»
В исполнении классической музыки с помощью игры. Дети во время игры запоминают музыку своим телом, они осваивают трудный ритмический рисунок, и потом им уже нетрудно играть на инструментах довольно сложное произведение, такое как опера Бизе «Кармен».

Эти игры очень похожи на те, в которые играли раньше: «передай другому», «классики»… Разница только в том, что сейчас дети делают движения под музыку и синхронно. Занятия открывают возможность реализовывать потрясающие сценарии праздников, на которых дети ведут себя, как настоящий оркестр.

Очень важно, что музыкальная геймификация учит детей критически мыслить, анализировать ситуации, сотрудничать друг с другом. В ребятах воспитываются взаимопомощь и чувство плеча. Может быть, они не осознают полностью, но точно понимают, что ошибка одного разрушит всю гармонию произведения. Ребенок начинает осознавать музыку через движение. В наших дошкольных группах такие занятия проходят уже много лет.

Ребята и самостоятельно, и вместе с родителями участвуют в городских конкурсах и фестивалях. И для нас очень важно, что наша музыкальная геймификация используется не только на музыкальных занятиях, но и во время развивающих занятий, проводимых воспитателями. Традиционную физкультминутку воспитатель может заменить на музыкальную игровую паузу и закрепить изученные произведения.

Главное и самое важное на музыкальных занятиях – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей, педагогов и родителей. Общая командная работа становится залогом успеха. А победы на городских фестивалях и конкурсах говорят о том, что мы находимся на правильном пути!

Элла МАСЛОВА, старший воспитатель школы №1415 «Останкино»; Нино АПАКИДЗЕ, музыкальный руководитель школы №1415 «Останкино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте