Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Родом из детства

Музыкальная геймификация

УГ - Москва, №50 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.
Музыка – это язык чувств.

Василий Сухомлинский

 

Музыка – одно из самых действенных средств эстетического воспитания. Оказывая огромное эмоциональное воздействие, она позволяет развивать музыкальные способности и отвечает за формирование основ музыкальной культуры. Вот почему так важно начинать музыкальное воспитание уже в дошкольном возрасте.

В дошкольных группах школы №1415 «Останкино» педагоги стремятся воспитать творческую личность в ребенке, используя на своих занятиях новый игровой подход, который полностью построен на развитии творческих способностей ребенка, – музыкальную геймификацию.

Часто нам задают вопрос: «В чем же новизна музыкальной геймификации?»
В исполнении классической музыки с помощью игры. Дети во время игры запоминают музыку своим телом, они осваивают трудный ритмический рисунок, и потом им уже нетрудно играть на инструментах довольно сложное произведение, такое как опера Бизе «Кармен».

Эти игры очень похожи на те, в которые играли раньше: «передай другому», «классики»… Разница только в том, что сейчас дети делают движения под музыку и синхронно. Занятия открывают возможность реализовывать потрясающие сценарии праздников, на которых дети ведут себя, как настоящий оркестр.

Очень важно, что музыкальная геймификация учит детей критически мыслить, анализировать ситуации, сотрудничать друг с другом. В ребятах воспитываются взаимопомощь и чувство плеча. Может быть, они не осознают полностью, но точно понимают, что ошибка одного разрушит всю гармонию произведения. Ребенок начинает осознавать музыку через движение. В наших дошкольных группах такие занятия проходят уже много лет.

Ребята и самостоятельно, и вместе с родителями участвуют в городских конкурсах и фестивалях. И для нас очень важно, что наша музыкальная геймификация используется не только на музыкальных занятиях, но и во время развивающих занятий, проводимых воспитателями. Традиционную физкультминутку воспитатель может заменить на музыкальную игровую паузу и закрепить изученные произведения.

Главное и самое важное на музыкальных занятиях – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей, педагогов и родителей. Общая командная работа становится залогом успеха. А победы на городских фестивалях и конкурсах говорят о том, что мы находимся на правильном пути!

Элла МАСЛОВА, старший воспитатель школы №1415 «Останкино»; Нино АПАКИДЗЕ, музыкальный руководитель школы №1415 «Останкино»


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt