search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Музыка учит многому, делая детей лучше, умнее, добрее

В процессе воспитания в ДОУ ребенок начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и других людей, близкого и далекого, у него пробуждается интерес к окружающей действительности.

В Северо-Восточном округе на протяжении вот уже 19 лет дети разных национальностей посещают Центр развития ребенка – детский сад №1837. С 2008 года наше ДОУ участвует в совместном проекте в области воспитания и образования «Московское образование: от младенчества до школы» Москвы и ЮНЕСКО по теме «Воспитание ценностных ориентиров личности ребенка».

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста – актуальная задача наших дней. Толерантность мы рассматриваем как одно из необходимых качеств формирования целостной личности ребенка-дошкольника, приобщение его к культуре и традициям не только своего народа, но и других народов и национальностей, проживающих на территории нашей страны и за рубежом.

Язык музыки интернационален, лишен языковых барьеров и понятен всем. Проводя на занятиях с детьми беседы о музыке, мы используем музыкальный материал, основанный на мелодиях и ритмах самых различных народов. Дети начинают различать характерные особенности, колорит мелодики, разнообразие ритмов, тембров музыкальных инструментов той или иной страны. Ребята знакомятся не только с народной музыкой, но и с лучшими произведениями национальных композиторов. Например, в беседах о венгерской музыке использовались аудиозаписи народных деревенских оркестров и произведения И.Брамса для симфонического оркестра. Знакомясь с музыкой Востока, дети знакомились с национальной одеждой и танцевальными движениями. Знакомясь с музыкальной культурой Америки, они смотрели видеозаписи с танцами североамериканских ковбоев и слушали национальную музыку кантри.

Наше первое лауреатство на конкурсе детского творчества «Надежда» связано именно с исполнением ковбойского танца, а потом был русский народный танец «Матрешки», в планах – постановка восточного танца.

Знакомя детей с национальной музыкальной культурой разных стран, мы используем различные виды музыкальных занятий: тематические, доминантные, интегрированные, куда включаются музыкально-дидактические игры, театрализованные представления, где дети знакомятся с различными музыкальными инструментами. На интегрированном занятии «В мире музыкальных инструментов» дети услышали в живом звучании такие музыкальные инструменты, как флейта и труба. Звучали произведения австрийского композитора В.А.Моцарта, венгерского композитора И.Монти, итальянского композитора А.Вивальди. Дети самостоятельно исполняли на музыкальных инструментах народные песенки и попевки, совместно с ансамблем электромузыкальных инструментов студентов педагогического колледжа №7 «Маросейка» дети исполняли песни современных композиторов.

На досуге «Путешествие с Волшебной книгой» дети не только знакомились с традициями таких стран, как Испания, Финляндия, Америка, Грузия, Турция, Германия, Швейцария, Куба, но и сами принимали участие в представлении: исполняли танцы, участвовали в национальных играх, пели песни, играли на национальных инструментах.

В нашем дошкольном учреждении существует оркестр детских музыкальных инструментов. Наряду со стандартным «Орфовским» набором в нем используются египетский и тунисский барабаны, испанские кастаньеты, аккордеон, кубинские маракасы, детская ударная установка, синтезатор, «Триола», трубчатые колокола, пандейра, кокирико, панфлейта, колокольчики. При знакомстве и овладении приемами игры на этих инструментах дети получают знания о культурных традициях страны. Для наглядности используются видео- и аудиозаписи с демонстрацией звучания инструмента. За годы существования оркестра детьми были исполнены русские, белорусские, украинские, латышские мелодии, произведения П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, Д.Д.Шостаковича. В ансамбле шумовых инструментов (барабаны) дети исполняли «Лезгинку», на кастаньетах подыгрывали исполнению испанского танца. Принимая посильное участие в исполнении музыки народов мира, дети ближе соприкасаются с духовной культурой, уважительно относятся к менталитету разных народов.

В помещении студии «Веселые нотки» существует мини-музей музыкальных инструментов, где представлены инструменты из Египта, Таиланда, Туниса, Болгарии, Германии, Испании, Венгрии, Кубы. Пополняется экспозиция благодаря энтузиазму родителей, детей и сотрудников дошкольного учреждения, выезжающих на отдых в разные страны.

Творческая атмосфера работы всего педагогического коллектива ЦРР №1837 способствует развитию у детей уважения к традициям и обычаям разных народов, созданию бесконфликтного поля общения между воспитанниками детского сада, формируя образ личности члена будущего общества без насилия и войн.

Лилия МЕРКУЛОВА, музыкальный руководитель ЦРР – детского сада №1837

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте