search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Форма современного школьника: какой она должна быть Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» В России создано 8 новых учебно-педагогических округов
0

Музыка учит многому, делая детей лучше, умнее, добрее

В процессе воспитания в ДОУ ребенок начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и других людей, близкого и далекого, у него пробуждается интерес к окружающей действительности.

В Северо-Восточном округе на протяжении вот уже 19 лет дети разных национальностей посещают Центр развития ребенка – детский сад №1837. С 2008 года наше ДОУ участвует в совместном проекте в области воспитания и образования «Московское образование: от младенчества до школы» Москвы и ЮНЕСКО по теме «Воспитание ценностных ориентиров личности ребенка».

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста – актуальная задача наших дней. Толерантность мы рассматриваем как одно из необходимых качеств формирования целостной личности ребенка-дошкольника, приобщение его к культуре и традициям не только своего народа, но и других народов и национальностей, проживающих на территории нашей страны и за рубежом.

Язык музыки интернационален, лишен языковых барьеров и понятен всем. Проводя на занятиях с детьми беседы о музыке, мы используем музыкальный материал, основанный на мелодиях и ритмах самых различных народов. Дети начинают различать характерные особенности, колорит мелодики, разнообразие ритмов, тембров музыкальных инструментов той или иной страны. Ребята знакомятся не только с народной музыкой, но и с лучшими произведениями национальных композиторов. Например, в беседах о венгерской музыке использовались аудиозаписи народных деревенских оркестров и произведения И.Брамса для симфонического оркестра. Знакомясь с музыкой Востока, дети знакомились с национальной одеждой и танцевальными движениями. Знакомясь с музыкальной культурой Америки, они смотрели видеозаписи с танцами североамериканских ковбоев и слушали национальную музыку кантри.

Наше первое лауреатство на конкурсе детского творчества «Надежда» связано именно с исполнением ковбойского танца, а потом был русский народный танец «Матрешки», в планах – постановка восточного танца.

Знакомя детей с национальной музыкальной культурой разных стран, мы используем различные виды музыкальных занятий: тематические, доминантные, интегрированные, куда включаются музыкально-дидактические игры, театрализованные представления, где дети знакомятся с различными музыкальными инструментами. На интегрированном занятии «В мире музыкальных инструментов» дети услышали в живом звучании такие музыкальные инструменты, как флейта и труба. Звучали произведения австрийского композитора В.А.Моцарта, венгерского композитора И.Монти, итальянского композитора А.Вивальди. Дети самостоятельно исполняли на музыкальных инструментах народные песенки и попевки, совместно с ансамблем электромузыкальных инструментов студентов педагогического колледжа №7 «Маросейка» дети исполняли песни современных композиторов.

На досуге «Путешествие с Волшебной книгой» дети не только знакомились с традициями таких стран, как Испания, Финляндия, Америка, Грузия, Турция, Германия, Швейцария, Куба, но и сами принимали участие в представлении: исполняли танцы, участвовали в национальных играх, пели песни, играли на национальных инструментах.

В нашем дошкольном учреждении существует оркестр детских музыкальных инструментов. Наряду со стандартным «Орфовским» набором в нем используются египетский и тунисский барабаны, испанские кастаньеты, аккордеон, кубинские маракасы, детская ударная установка, синтезатор, «Триола», трубчатые колокола, пандейра, кокирико, панфлейта, колокольчики. При знакомстве и овладении приемами игры на этих инструментах дети получают знания о культурных традициях страны. Для наглядности используются видео- и аудиозаписи с демонстрацией звучания инструмента. За годы существования оркестра детьми были исполнены русские, белорусские, украинские, латышские мелодии, произведения П.И.Чайковского, Н.А.Римского-Корсакова, Д.Д.Шостаковича. В ансамбле шумовых инструментов (барабаны) дети исполняли «Лезгинку», на кастаньетах подыгрывали исполнению испанского танца. Принимая посильное участие в исполнении музыки народов мира, дети ближе соприкасаются с духовной культурой, уважительно относятся к менталитету разных народов.

В помещении студии «Веселые нотки» существует мини-музей музыкальных инструментов, где представлены инструменты из Египта, Таиланда, Туниса, Болгарии, Германии, Испании, Венгрии, Кубы. Пополняется экспозиция благодаря энтузиазму родителей, детей и сотрудников дошкольного учреждения, выезжающих на отдых в разные страны.

Творческая атмосфера работы всего педагогического коллектива ЦРР №1837 способствует развитию у детей уважения к традициям и обычаям разных народов, созданию бесконфликтного поля общения между воспитанниками детского сада, формируя образ личности члена будущего общества без насилия и войн.

Лилия МЕРКУЛОВА, музыкальный руководитель ЦРР – детского сада №1837

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте