search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Муниципальные педагогические клубы в Курганской области – это всерьез и надолго

После фестиваля педагогических клубов в Ульяновске в 2011 году я приехала с морем положительных эмоций и впечатлений, думала с сожалением, что у нас клубам, наверное, не бывать: лучшие педагоги и так активно работают, как их в клубы завлечешь? Да и для организации такого дела требовалась поддержка от Главного управления образования Курганской области.

Однако вскоре, обсуждая положение об очередном областном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства-2012» в управлении образованием, удалось увлечь присутствующих  идеей создания педагогических клубов и у нас. И хотя в идеале для возникновения клубного движения нужна инициатива с мест, мы пошли «административным» путем». В положении о конкурсе написали, что конкурсантов может сопровождать на Фестивале группа поддержки из трех членов педагогического клуба, которые рекомендуется создать во всех муниципальных образованиях с целью развития и поддержки конкурсного движения. Для представителей создаваемых клубов и методистов муниципальных отделов управления образования провели семинар, на который пригласили членов ульяновского областного педагогического клуба.  Мы хотели, чтобы всем было понятно, для чего нам нужны клубы. Ульяновцы сумели зажечь…

На конкурсе 2012 года новоиспеченные клубы приняли участие в испытании «Визитка педагога», попробовали себя в открытой дискуссии. В завершение собрались за «круглым столом», где и определили основные направления деятельности и перспективы дальнейшего формирования клубов. Чтобы поддержать интерес и зародить дух здорового соперничества, выбрали самый активный педагогический клуб 2012 года.

За год провели и десант, и вебинары для клубов, и встречу клубовцев на базе одного из объединений, и даже КВН. Это позволило привлечь в ряды клубного движения ещё ряд районов.

Всем понятно, что без мотивации развития не будет. Поэтому в этом году на конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства-2013» мы выделили отдельную номинацию «Лучший педагогический клуб».

Перед нами стояли задачи:

– активизировать создание клубов и планирование ими своей деятельности (к началу  2013 года свои страницы на сайте создали 8 клубов, к проведению заочного этапа конкурса – 22  муниципальных клуба, а в их составе есть еще и школьные);

– выявление наиболее активных и ярких членов муниципальных клубов для распространения их педагогического опыта;

– поиск путей решения важных проблем педагогов, связанных с западающим самоанализом деятельности, неумением что-либо обсуждать конструктивно, отсутствием ярких готовых форм презентации собственного опыта.

– помощь в определении перспективных направлений деятельности клубов.

И еще материальное стимулирование, потому что за победу полагается хоть маленькая, но денежная сумма.

Первый этап конкурса для клубов был заочным: на страницах сайта Курганского регионального педагогического клуба (https://sites.google.com/site/ll20121974/)  нужно было разместить информацию о деятельности клуба, которая и изучалась членами жюри. Учитывалось наличие символики, положения, программы деятельности клуба, информации о его членах и т.д.

Для участия в очном этапе конкурса были выявлены педагогические клубы трех районов: Шадринского («Ритм»), Притобольного («Горизонты открытий») и Кетовского («Мудрец»), а также педагогический клуб «Бумеранг» города Кургана, клуб «Сова» школы дистанционного обучения детей-инвалидов и «Становление» Курганского педагогического колледжа.

В очном этапе областного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства-2013» клубы участвовали в открытой дискуссии (обсуждение профессионального стандарта педагога). Конкурсное мероприятие показало, что члены клуба более активно и аргументированно высказывают и отстаивают свою позицию, чем другие конкурсанты, впервые участвующие в таком конкурсе.

Цель второго конкурсного испытания, педагогической мастерской, – демонстрация приемов по формированию УУД, метапредметных результатов или философских понятий. Членам клуба предлагалось показывать мастерскую всем вместе или кому-то одному. Интересный опыт представил клуб «Становление» (который и стал победителем этого года), попытавшийся посмотреть на точки бифуркации процесса воспитания. Взгляд на проблему опытных конкурсантов, объединенные усилия специалистов разных предметных областей, взаимодействие клубовцев во время проведения мастерской вызвали большой интерес членов жюри и зрителей.

Важным для дальнейшего развития клубной деятельности стало конкурсное  задание «Защита сетевого инновационного проекта». Клубы представляли проекты для совместной реализации его членами одного или нескольких муниципальных объединений. Конкурсное мероприятие показало желание клубовцев общаться и повышать квалификацию не только в рамках конкурсного движения, но и в межконкурсный период. Очевидно, что следующим этапом развития клубного движения должен стать слет муниципальных педагогических клубов, на повестку дня которого будут вынесены три проекта, представленных на конкурсе.

Интересен и проект одного из районных клубов, направленный на повышение статуса учительской профессии, поддержку молодых педагогов. Если его реализация даст положительные результаты, опыт клуба будет, несомненно, полезен и другим районам.

А что следует сделать дальше, покажет время и сами педагогические клубы… Одно ясно, педагогические клубы в Курганской области – это всерьез и надолго!

Любовь Любушкина, учитель русского языка и литературы лицея № 12 Кургана, победитель конкурса «Учитель года Курганской области-2002», участница Всероссийского конкурса в 2002 году

P.S. Материалы о фестивале педагогических клубов Ульяновске в 2011 году вы можете прочитать здесь, о слете 2013 года – здесь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте