Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Родом из детства

Мудрость танца

Основано на интуиции
УГ - Москва, №05 от 2 февраля 2021. Читать номер
Автор:

Еще древнегреческий философ Платон сказал: «Настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать». Начиная свою преподавательскую деятельность двадцать лет назад, я и не задумывалась, что мысли великих людей будут когда-то вдохновлять меня к творчеству и педагогическому мастерству.

Вот уже на протяжении нескольких лет я работаю учителем начальных классов. Начальная школа – это не только фундамент дальнейшего образования ребят, но и активный поиск тех, кто может их понять.

Именно в начальной школе происходит первое разочарование не только у детей, но и у родителей из-за неоправдавшихся ожиданий. Первые неудачи, возникающие стрессы могут подорвать стремление ребенка к учебе и интерес к школе. Вот почему роль первого учителя очень значима. Он должен вовремя заметить, заранее продумать, рационально управлять и вести к удовлетворительным исходам. Недаром народная мудрость гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Нередко наше педагогическое предчувствие помогает найти и выбрать нужную меру воздействия, проявить педагогический такт. А как же быть с нестандартными детьми? Ими могут быть самые разные дети: и нормально развивающиеся, и отстающие от других детей в развитии и учебе, испытывающие трудности в отношениях со сверстниками, разные по темпераменту и характеру. Подобная нестандартность может смениться психологической защитной реакцией ребенка в виде межличностного конфликта или закончиться насмешками одноклассников, поэтому в своей работе с детьми я использую творческий потенциал.

Всю свою нестандартность и нестандартность своих учеников я направляю в танцы! Да-да, именно в танцы! Вначале это были небольшие танцевально-ритмические физкультминутки во время уроков, причем даже к этому фрагменту урока я отношусь очень внимательно. Всегда стараюсь подбирать то, что нравится самой.

Заметив, что мои ученики стали ждать понравившийся им музыкально-танцевальный этап урока, после которого у них поднимаются настроение и работоспособность, я стала проводить такие динамические паузы регулярно. И вот однажды меня осенила мысль создать по-настоящему яркий и интересный танец с моими учениками.

Мысль была, а идей никаких не возникало. Они появились вместе с интересной композицией. Уверенности, что все получится, мне не хватало, так же как и моим ученикам. Этот невероятно сложный процесс требовал огромных усилий и от меня, и от ребят. Ведь для нас это был новый вид совместной деятельности.

Первое свое выступление показали на общешкольном концерте, уходили со сцены под овации. Глаза у ребят горели от радости, а у родителей наворачивались слезы от гордости за своих детей. С тех пор танцы – это неотъемлемая часть жизни нашего класса, потому что увлеклись этим даже те ребята, которые поначалу чувствовали в себе неуверенность. У нас настоящий танцевальный коллектив! Отныне мы легко справляемся со всеми нестандартными ситуациями в своем классе.

Давно замечено, и это наблюдение отразилось в социально-психологических теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие изменения продолжают сохраняться, оставляя след в личности и превращаясь в личностные черты и формы социального поведения.

Знакомство с новым коллективом – это всегда стресс для ребенка, а для наших новичков это ситуация успеха. И даже если действительно в класс пришел тот самый ребенок с нестандартными формами мышления и поведения, то результат совместной творческой деятельности позволит ему правильно воспринять и оценить себя, сохранить и укрепить все положительное в своей личности, избавиться от отрицательного.

Мы нашли свой путь самопознания, но у каждого творческий потенциал безграничен! Уважаемые коллеги, доверяйте своим предчувствиям, своей интуиции, они способны подсказать вам правильные решения.

Галина ГОПТАРЬ, учитель начальных классов школы №2129 имени Героя Советского Союза П.И.Романова


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt