search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Можно ли стать повелителем молний? В школе должны быть свои «академики»

​Биографы великих ученых всегда отмечают важность впечатлений, полученных в детстве, и встреч с наставниками, которые сумели пробудить у ребенка интерес к научному познанию. Это тот «час ученичества», который определяет развитие личности и ее интересы на всю жизнь. Увлечь своих учеников научным поиском, исследованием окружающего мира – такую цель поставили перед собой создатели школьной академии естественных наук в школе №2126 «Перово».

Когда-то на географическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова был организован клуб экологического развития «Ноосфера». Его основное направление – развитие познавательных способностей школьников в области естественных наук. Нашей школе повезло: к нам пришел работать учителем географии Александр Иванович Маркин – научный сотрудник геофака, руководитель этого клуба. Ему мы обязаны созданием первой в нашей школе научно-исследовательской группы учеников, занятия которой проводились не только за партой, но и в полевых условиях экспедиций.Прошли годы, мы до сих пор продолжаем с детьми отправляться по заповедным тропам, открывать для себя мир природы нашей страны. Это заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории. Они стали для нас своеобразной живой лабораторией, где можно вести наблюдения, учиться делать открытия. Мы знакомимся с научными сотрудниками университетов, которые ведут здесь свою работу. Общение с ними всегда расширяет кругозор, а сколько всего интересного могут рассказать они о своих исследованиях школьникам, вовлекая их в предмет своего изучения!Возвращаясь из таких поездок, хочется не растерять полученный в них заряд впечатлений и знаний и продолжить работу над собранным материалом. Так, мы стали привлекать наиболее мотивированных ребят к научно-исследовательским проектам по экологии, темы которых определялись нашими экспедициями или рождались в них. Наверное, так со временем постепенно вызревала идея создания школьной академии естественных наук, которая объединила бы заинтересованных школьников не только вокруг экологии, но и таких фундаментальных наук, как физика, химия, биология. Эти занятия стали проводиться в рамках дополнительного образования, на них мы знакомим учеников с наиболее важными вопросами естественных наук, причем выходящими за рамки школьной программы. Вместе с учителем химии Инной Михайловной Ладенковой и учителем физики Рустемом Нуровичем Рамазановым два года назад была определена программа занятий школьной академии естественных наук, ее мы тоже решили назвать «Ноосфера». Договорились, что занятия в ней будут носить экспериментально-практический характер, ведь ребятам всегда интереснее наблюдать за экспериментами и самим проводить различные опыты. Это помогает школьнику лучше узнать многообразие законов, по которым работает, существует наш мир. Собственно, задачу школьной академии можно определить более глобально: формировать научную картину мира в сознании школьника.Все начинается в 5-6-х классах. После уроков ребята приходят на занятия в кружки по робототехнике, выращиванию кристаллов, изучают курс астрономии и экологии. Это подготовительный этап работы. Основные занятия школьной академии проводятся для учеников 7-8-х классов.Один раз в неделю мы предлагаем им обсудить какую-нибудь интересную тему. Это может быть знакомство с Солнцем и его излучением. А сегодня у нас – устройство различных двигателей. А что вы знаете об устройстве солнечной батареи? Можно ли стать повелителем молний, не изучив законов электричества? В следующий раз определим, какие газы внутри лампочки, по спектру ее света. Узнать о химических процессах, происходящих в различных средах тоже интересно, как и узнать, что есть ньютоновские и неньютоновские жидкости. А слышали вы о биопластике и возможностях ее применения? На многие вопросы можно получить ответы в академии, поставить и обсуждать их – наша задача. А можно даже стать волшебником, ознакомиться с природными и искусственными красителями и окрасить даже пламя во все цвета радуги. Хотите очистить воду в природных условиях? А вот как работают промышленные установки! Какая лампочка безопасна для зрения человека? Можно ли сделать источник энергии из картошки или огурца? Нас окружает удивительный мир, и как увлекательно изучать его законы! Они существуют в единстве и связи друг с другом, и здесь, в школьной академии, есть уникальная возможность показать красоту и общность законов природы школьникам.Уже в 9-11-х классах наши «академики» приходят к педагогам для выполнения своих научно-исследовательских проектов. Эта работа длится полгода, а иногда и год. А потом заслушиваем доклады ребят на ежегодной общешкольной конференции. Лучшие будут представлены на различных серьезных научных конкурсах. Участие в них для нас тоже важная часть работы. Надо учиться делать презентацию, писать тезисы, уметь уверенно держаться с докладом перед аудиторией. Этот опыт пригодится ребятам в будущем. И конечно, на городских и международных конференциях их окружают увлеченные, талантливые юные исследователи. И у них есть чему поучиться. И обязательно получить профессиональную оценку своего труда у специалистов. А как полезно ощутить атмосферу таких встреч, где царит дух познания, устремленности первых шагов к горизонтам науки.Сейчас уже можно сказать о некоторых итогах нашей работы.- Очень хорошо видно, что дети, посещавшие занятия нашей академии в 8-м классе, – говорит учитель физики Рустем Рамазанов, – и выбравшие физико-математический профиль, на уровень выше своих одноклассников. Они уже имеют хорошие навыки экспериментаторов, владеют теорией на более глубоком уровне, что позволяет им качественно и серьезно выполнять лабораторные работы в рамках физического практикума. Они быстрее могут овладеть новой терминологией и выявить связи и закономерности.- Ученики, окончившие академию, – отмечает учитель химии Инна Ладенкова, – продолжают свои занятия наукой. После 9-го класса, выбирая профиль, многие отдают предпочтение естественным наукам – физике и химии. Они помогают собирать и создавать новые приборы для лабораторий не только физического, но и химического практикума. Приятно видеть, что в наше время дети могут быть так увлечены наукой!Людмила ГЕРАСИНА, учитель экологии школы №2126 «Перово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте