search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Москва – Севастополь

Новое качество образовательного взаимодействия

Москва и Севастополь многие годы связаны узами крепкой и искренней дружбы и взаимопомощи.

В ноябре 2018 года Правительство Москвы и Правительство Севастополя подписали трехлетнее соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. В этом соглашении особое внимание уделяется сотрудничеству наших городов в сфере образования.

Соглашение между Москвой и Севастополем открыло новые возможности для сотрудничества педагогов и школьных управленцев двух городов. Взаимодействие на уровне департаментов образования, школ, колледжей, организаций дополнительного образования позволяет развивать образовательные традиции и координировать действия на перспективу. Результатом совместной работы становятся новые региональные модели и технологии обучения и воспитания, организационно-управленческие решения и проекты, которые, безусловно, пойдут на пользу образовательным системам наших городов.

Московское образование детоцентрично. Главная его цель – сделать все необходимое, чтобы максимально помочь ребенку пройти свой образовательный маршрут с наибольшей пользой для жизни.

Севастопольские коллеги стоят на тех же позициях. Вице-губернатор Севастополя по социальным вопросам Ольга Леонидовна Тимофеева особо подчеркивает, что власти города хотят видеть радостные, заинтересованные лица учеников в школах с современной образовательной средой. Но при этом добавляет, что город стремится к тому, чтобы и учителя работали в современной, технологичной среде. Ведь если плохо или очень трудно учителю, разве можно ждать от него успешной творческой работы, а значит, и настоящих учебно-воспитательных достижений его учеников?

В Севастополе сохранилась и быстро развивается целостная социально-педагогическая воспитательная система. Ее основой, системообразующим стержнем является патриотическое воспитание юных севастопольцев на славной истории города-героя.

А вот опыта освоения современных образовательных технологий (по известным причинам) у Севастополя, конечно, меньше, чем у Москвы.

Поэтому закономерно, что руководство севастопольского образования проявило интерес в первую очередь к этим вопросам, с тем чтобы максимально помочь ребятам и учителям.

Специалисты Департамента образования города Москвы разработали специальную программу. На первом этапе москвичи помогли севастопольцам провести диагностику учащихся 9‑х и 11‑х классов по образовательным предметам ГИА. Результаты этой диагностики позволили максимально точно определить круг образовательных дефицитов, характерных для севастопольских старшеклассников.

Опираясь на эти данные, московские специалисты подготовили и провели специальные учебные курсы для учительского корпуса Севастополя. На этих курсах были представлены самые современные московские технологии обучения и подготовки школьников к ГИА. Севастопольские учителя начали их активно использовать в образовательном процессе.

Сравнительный анализ результатов диагностики и итоговых государственных испытаний показал ощутимое повышение уровня готовности ребят.

Сейчас севастопольские коллеги готовятся к проведению диагностики ученических и учительских дефицитов по другим предметам. Полученные результаты помогут Московскому центру развития кадрового потенциала образования и Институту развития образования Севастополя создать современную систему повышения квалификации учителей и управленческих команд с опорой на лучшие севастопольские педагогические практики и московский опыт. В частности, в Севастополе проведены внедренческие обучающие семинары для учителей по работе с Московской электронной школой. Более 20 севастопольских сценариев уроков уже поступили к модераторам МЭШ.

Конечно, основа процесса обучения – взаимодействие учителя и ученика, но, чтобы быть действительно успешным, оно должно происходить в современной образовательной среде. Создание такой среды – важнейшая задача управленческого корпуса севастопольского образования.

Московский опыт формирования управленческих компетенций очень понравился управленческой команде Департамента образования Севастополя во главе с Еленой Николаевной Богомоловой и директорам школ города.

Для того чтобы учесть специфику образовательного пространства города-героя, командой Московского центра развития кадрового потенциала образования разработаны специальные управленческие учебно-практические курсы для директоров школ и кадрового резерва образования Севастополя.

На первом этапе управленцы и резервисты прошли серьезное диагностическое исследование, показывающее эмоционально-психологические личностные дефициты. Для их устранения специалистами МЦРКПО была разработана система тренинговых занятий, включающая прохождение тренажера руководителем образовательного учреждения. После завершения обучения участники повторно прошли диагностику. Практически все слушатели программы показали высокую динамику личностно-профессионального развития.

Так реализуется программа взаимодействия в сфере образования наших городов. Еще очень многое предстоит. Но один важный вывод хочется сделать уже сейчас: реализация соглашения правительств наших городов позволяет рассматривать взаимодействие образовательных систем двух городов как серьезный поисковый процесс, позволяющий экспериментировать и создавать новые образовательные тренды и модели, в которых так нуждается современное российское образование.

Александр КУТУЗОВ,
Михаил ТИХОНОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте