search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Москва простилась с Анной Мехед. Утрата

​23 апреля 2013 года педагоги столицы простились с директором лицея №1581 Анной Григорьевной Мехед, которая была похоронена на Даниловском кладбище. Редакция «УГ-М» продолжает получать слова соболезнования с этой утратой.

Тяжело, когда уходят из жизни наши друзья. И трудно найти слова прощания. Для нас Анна Григорьевна навсегда останется Аннушкой – теплой, отзывчивой, открытой. Для нас она друг, на которого всегда можно было положиться, который не подведет, не предаст, поможет… Вспоминается первое знакомство с ней на конкурсе «Учитель года» – знакомство, переросшее в настоящую дружбу. Яркая, смелая, стремительная – казалось, ей все по плечу. И это так, она Профессионал с большой буквы! Во всем! Выдающийся Учитель. Незаурядная личность. Дружбой с ней можно только гордиться. Те недолгие годы, что мы работали и дружили с ней, навсегда останутся в нашей памяти. Она всегда с радостью откликалась на наши предложения работать вместе и всегда была примером отношения к делу. Будь то работа на конкурсе «Учитель года» или в составе оргкомитетов наших профессиональных конкурсов, встреч молодых педагогов на Таире или на Всероссийской педагогической школе профсоюза… Она пример для подражания. Тактичная, благородная, вдумчивая, требовательная, и в первую очередь к себе, сильная духом и в то же время удивительно мягкая, чуткая и отзывчивая. Удивительный, красивый, сильный, открытый, чистый ЧЕЛОВЕК! Анин уход – тяжелая потеря для всех – родных, близких, друзей, коллег по работе, учеников, всех, кто имел счастье жить и работать с ней. И так страшно понимать, что ее не будет с нами… Эту неотвратимость, безысходность невозможно сочетать со светлым образом нашей Аннушки, нашей Анны Григорьевны Мехед. Светлая ей память!От имени всех, кто знал и любил Анну Григорьевну,Галина МЕРКУЛОВА, председатель Общероссийского профсоюза образования _____________________Мы нечасто встречались… Иногда созванивались, поздравляли друг друга с важными событиями, советовались по каким-то школьным делам. Но даже этого короткого общения хватило, чтобы понять глубину этого удивительного Человека.Огонек в глазах, сдержанная улыбка, высоко поднятая голова… С таким достоинством, неимоверной основательностью и любовью она делала все на этой Земле. Такой мы и будем помнить ее всегда.Александр ГЛОЗМАН, учитель года России_____________________Аня и конкурс «Учитель года» вошли в мою жизнь практически одновременно. Тогда конкурс звучал ее именем, которое чаще произносили полностью. Анна Григорьевна Мехед. Уважительно. С тех пор они так и слились в моем восприятии – конкурс и Анино имя.Первое зрительное впечатление совпало со звучанием – строгая прямота черт и царственность всего облика сразу обращали на себя внимание. Я не помню, при каких обстоятельствах началось наше знакомство. Может быть, потому, что не было никакого начала, мы сразу стали общаться как давние друзья. Вскоре стало ясно, что у меня появился верный и надежный друг, товарищ, настоящая опора. Человек, который, виртуозно поставив все точки над i, мог и сориентировать в сложной ситуации, и ненавязчиво, мягко поддержать. Мы встречались нечасто. В этих кратких встречах раскрывалась ее душевная теплота, мягкость, тонкий юмор, создававшие удивительную ауру вокруг нее. У Ани было это ценное качество – собственная атмосфера, всегда возникавшая, где бы она ни появлялась: на сцене или в кафе, на официальном приеме или в кругу друзей. Она чем-то неуловимо похожа была на свой предмет – математику.  Заостренность, точность, царственность – ее черты. Могла говорить так, словно высекала на камне.  И вместе с тем, как в сложном, глубоко продуманном доказательстве, во всем – изящество и стройность – ее облик. Множество замечательных имен открылось мне позже, во время и после конкурса. Но сам конкурс для меня продолжает звучать ее именем. Аня, наверное, любила цветы, они ей как-то по-особенному шли. Любые. Подчеркивали значимость и горделивость ее образа. Трудно представить, что придется отсчитывать их четное количество. Это не та математика, к которой хотелось бы прибегать. Особенно в отношении Ани, для которой ее предмет был живым, увлекательным, дружелюбным и вместе с тем глубоким и точным. Как и она сама.Михаил СТАРОДУБЦЕВ, учитель  года России_____________________Пишу об Анне Мехед, и среди воспоминаний деловых и мимолетных встреч, связанных с конкурсом «Учитель года Москвы», мелькают имена о. Павла Флоренского и Лейбница. Насколько я помню, они были ее любимыми мыслителями. Они были математиками. Математиком была и сама Анна. Идеалы многое говорят о человеке. Флоренский и Лейбниц были философами, энциклопедистами. Мне кажется, что и Анна пыталась понять в математике больше, чем учебный предмет. В ходе работы при подготовке к российскому финалу конкурса из ее уст прозвучало неожиданное для меня признание математики как гуманитарного предмета. Как гуманитарий после этого я стал внимательнее относиться к… математике. Анна преподала мне урок преодоления предметного снобизма, при котором, чего греха таить, каждый считает, что именно его предмет самый-самый!Мы сидели в школьном классе на «Белорусской», смотрели ее урок. Нас, приставленных к московскому победителю «нянек», было довольно много. Каждому захотелось высказаться! Добавить… дополнить… развить… уточнить… вставить… не забыть… Об авторе, разумеется, вспомнили только в конце. Но автор ни с кем не спорил. Она поистине с философским пониманием главного скромно созерцала борьбу чужих самолюбий и самомнений. Это был еще один урок.Как победитель, Анна могла легко «зазвездиться», что легко происходит с людьми гораздо меньших достижений. Люди начинают медленнее и значительнее говорить, в голосе появляется металл, а в облике – нарочитая театральность… В Анне это отсутствовало напрочь! Это тоже урок.Когда люди уходят молодыми, молчание опутывает слова. Только в мыслях настойчиво пытает вопрос: «Почему? Ведь столько еще несделанного, непережитого, непрочитанного, неувиденного…»Сергей ПИМЧЕВ, профессор Московского института открытого образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте