search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Москва приняла и поддержала сельских учителей

В Москве на базе МИСИС состоялся Всероссийский форум учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села», организованный по инициативе Всероссийского педагогического собрания. В конференции приняли участие 834 педагога из 54 регионов России. В ходе форума была организована работа восьми дискуссионных площадок по самым важным и актуальным для сельской школы проблемам.

В мероприятии приняли участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, статс-секретарь, заместитель министра Наталья Третьяк, президент Российской академии образования Николай Никандров, члены Совета Федерации Людмила Бокова и Геннадий Горбунов, заместитель полпреда Президента РФ в ЦФО Николай Константинов, представители московской региональной организации ВПС, руководители исполнительных и законодательных органов всех уровней, народные учителя России. Участников форума приветствовала исполняющая обязанности ректора МИСИС Алевтина Черникова.Идея проведения такого масштабного мероприятия возникла на декабрьском московском форуме «Общественно-профессиональная оценка качества современного образования в новых законодательных условиях», где выступил министр образования Москвы Исаак Калина. Идея была поддержана на встрече участников форума – сельских учителей с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым. И вот более 800 сельских педагогов приехали в столицу, чтобы серьезно поговорить о тех проблемах, которые мешают сельским школам повысить качество работы. Дискуссии шли на восьми дискуссионных площадках и на пленарном заседании, в котором и принял участие Дмитрий Ливанов.Восемь дискуссионных площадок – это восемь обобщенных взглядов на реализацию Федерального закона «Об образовании в РФ» и проблемы сохранения льгот учителям сельских школ, на организацию дистанционного образования, улучшение школьного питания, на проект «Школьный автобус», на систему дополнительного образования, патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Среди всех дискуссий, безусловно, надо отметить презентацию проекта, инициированного ВПС, «Воспитай ребенка-сироту», который реализуют сельские учителя, принимающие в свои семьи детей-сирот, для того чтобы, во-первых, согреть обездоленные детские сердца, а во-вторых, сохранить сельские школы, а по большому счету – сами села, ведь село, в котором нет школы, обречено на умирание. Надо сказать, что все эти темы близки теперь и московской системе образования, так как на территории Новой Москвы есть хоть и столичные, но все же сельские школы. Кстати, в рамках всероссийского форума прошло заседание уже работающей Ассоциации учителей сельских школ, которая была создана по инициативе и в рамках ВПС, ее возглавила учитель географии Креушинской сельской школы из Клепиковского района Разанской области Татьяна Серебрякова. На пленарном заседании форума Татьяна Серебрякова обобщила основные проблемы, которые мешают работать ее коллегам.Открывая пленарное заседание, председатель ВПС Валентина Иванова выступила с докладом, в котором ответила на вопрос, зачем ВПС нужна работа с сельским учителем и сельской школой: «Учитель на селе – это реальный источник мысли, культуры, нравственности, социального благополучия и прогресса! Нередко именно учитель остается истинным защитником и хранителем села! Того села, которое обеспечивает продовольственную безопасность страны. Что может быть более важным? ВПС осознает тот колоссальный груз общественной ответственности, который берет на себя сельский учитель, понимает проблемы и трудности бытия учителя на селе. Из 51,5 тысячи российских школ около 70% находятся в сельской местности, около трети всех учеников РФ учатся в сельской школе. Я была поражена уровнем подготовки наших учителей, их способностью вести диалог, их интеллигентностью, способностью продуцировать и внедрять удивительные инновационные подходы в образовании. Еще пару лет назад мы бы не сочли возможным проводить такое мероприятие, так как оно бы превратилось в простое сотрясание воздуха, а ВПС этого никогда не делало. Мы тогда сделали первый задел: на прошедшем 30-31 мая 2011 года шестом съезде ВПС, в работе которого принял участие Президент РФ Владимир Путин, мы провели дискуссионную площадку «Сельская школа не должна быть ветхой и только?», которая вызвала огромный общественный резонанс. Именно на съезде было обозначено, что ситуация в школьном образовании на селе требует пристального внимания как со стороны общественности, так и государства. За 10 лет в России закрылась каждая третья сельская школа. Но если в деревне закрывается школа, то умирает и сама деревня. Всероссийское педагогическое собрание стало инициатором создания Ассоциации учителей сельских школ, и это послужило основой для решения многих важных проблем. Учителя получили возможность общаться, обмениваться опытом, повышать свою профессиональную квалификацию. Но этого недостаточно, это только аванс на будущее. Сегодня, когда благодаря инициативам Президента России Владимира Путина радикально изменилась государственная политика в сфере образования, когда каждый педагог, что называется, собственным карманом ощутил поворот государства лицом к школе, наступило время действовать и общественным организациям, в том числе и самой крупной общественной организации в образовании – ВПС. Мы ставим вопрос так: государство пошло навстречу образованию, а что сделает образование, что сделает каждый учитель и школьник по развитию такой государственной политики, что надо еще сделать, чтобы вернуть былую славу отечественному образованию?» Слова председателя ВПС были сказаны по поводу сельских учителей, но в полной мере могут быть отнесены ко всем учителям России. На пленарном заседании с рассказом о новом Законе «Об образовании в РФ» выступила статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, которая подчеркнула то, сколь широкие возможности он предоставляет для развития системы образования, повышения статуса педагогов, государственно-общественного управления системой образования.Конечно, центральным событием стало выступление и ответы на вопросы педагогов министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. Дмитрий Викторович сказал те главные слова, которых от него ждали участники форума: «Масштабного сокращения сельских школ больше не должно быть, и мы за этим будем следить. За последние десять лет количество школ по всей России сократилось на 16-17%. Сегодня достаточно ресурсов: и финансовых, и технических, и организационных, чтобы обеспечить высокий уровень обучения независимо от количества выпускников».Подарком для участников форума стало выступление замечательного хора московских школьников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте