search
main
0

Московский школьник 2030 года. Размышление на тему

Каков он? Этот ученик в две тысячи тридцатом…И почему вопрос возник сегодня о ребятах?Да потому что есть страна с названием Россия,И перспектива ей нужна, опора, знанья, сила! Ученик будущего, сегодня ты мое домашнее задание, и мне предстоит поразмышлять о том, каким ты будешь, московский школьник 2030 года, какой должна стать я – столичный педагог 2017 года, чтобы соответствовать статусу «Московский учитель-2030».

На сегодняшний день существует множество прогнозов относительно того, как будет меняться школьное образование, что ждет его в будущем. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века. Задача новой школы – стать институтом, соответствующим целям опережающего развития. Очевидно, развитие информационных технологий приведет к тому, что постепенно обучение переместится в онлайн-формат, станет дистанционным, расширяя границы для получения новых знаний. Но информационная среда есть средство эффективного обучения, средство интенсификации образовательного процесса, и она не должна подменять собой среду образовательную, особенно если речь идет о младшем школьнике. Главная цель начальной школы – не дать ученику готовые знания, а научить ребенка самостоятельно учиться, приучить к работе в коллективе, помочь социализироваться и быть готовым к решению проектных задач, которые поставит перед ним средняя школа.Думается, что в школе 2030 года не будет потребности в отметках, так как обучение будет построено на проектной деятельности, и сам проект будет результатом и оценкой того, как ученик усвоил материал. Сегодня современный урок вышел за рамки одной аудитории, и, обучая, наша школа активно использует социокультурные ресурсы города, ну а в будущем широкое распространение получит практика электронного образования и станет основой нового процесса обучения. Осознавая эту данность, наши учителя уже сейчас осваивают «цифровую» педагогику, а их прежняя роль источника знаний постепенно преобразуется в регулятора образовательного процесса. Урок 2030 года трансформируется из «моно» в «поли» – единицу учебного времени, наполненную интегративным содержанием разных образовательных областей. Это будет метапредметное занятие, обеспечивающее комплексный подход в изучении школьной программы и формирующее у ученика целостное восприятие картины окружающего мира. А какими характеристиками должна обладать школа будущего? Новая школа – это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями-трансформерами с функциональной школьной архитектурой, медиатекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, электронными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. На службу школе придут различные мультимедийные устройства, в которых очень хорошо разбирается практически каждый школьник. Но и в школе будущего ключевым звеном образовательных отношений останутся три основных участника – учитель, ученик, родитель. Взаимодействие родителей и школы поднимется на новый уровень, делая их участие в жизни школы более значимым, и, возможно, именно родитель выступит в роли «соавтора» в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, определяющих парадигму развития детей.Итак, начнем менять… 2030 год… А ведь это уже скоро! Успеем ли? А почему бы и нет? Ведь часть того, что необходимо, у нас уже есть: федеральные государственные образовательные стандарты и инновационные технологии, информатизация образовательного процесса и разнообразные социокультурные ресурсы, которые предоставляет школьникам наш город, профессиональный стандарт педагога, определяющий уровень его профессиональных компетенций, и большие образовательные возможности, которые открывает для всех Московская электронная школа.И все же, какими бы информационными компетентностями ни обладал ученик, стоящий на новой ступеньке технологического развития общества, очень важным в образовании школьника 2030 года остается сохранение ценностных ориентиров, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные и эстетические взгляды, политические предпочтения), характеристику социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм). Завершая свою домашнюю работу, я не ставлю точку, я выбираю многоточие, ведь время не стоит на месте, оно стремительно движется вперед, меняя условия образования и заставляя меняться нас, участников образовательных отношений. До встречи, московский школьник 2030 года…

Галина ЗИМИНА,заместитель директора школы №1794;Татьяна ИВАНОВА,учитель начальных классов школы №1794

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте