Не просто десятки и сотни, а миллионы запросов поступают в МЦКО -педагогов и управленцев всерьез интересует Московский регистр качества.
Московский регистр качества образования как инструмент управления образовательным процессом приобретает все большую популярность в системе столичного образования.
Наиболее интенсивное развитие городской информационно-аналитической системы началось в прошлом учебном году при поддержке Департамента образования, с сентября 2011 года по май 2012 года МРКО пополнился новыми инструментами анализа и сервисами:
– спрограммирован новый модуль оценки качества дошкольного образования;
– в сотрудничестве с родительской общественностью Москвы создано автоматизированное рабочее пространство для классных руководителей,связанное с личными кабинетами родителей обучающихся, а также результаты внешней оценки качества образования доступны родителям московских школьников в их персональных кабинетах;
– начал работать инструмент онлайн-регистрации на участие в городских мероприятиях, в том числе и на профессиональные конкурсы (ПНПО, грант Москвы);
– создан консалтинговый сервис для взаимодействия руководителя ОУ и ОМЦ;
– запущена в работу процедура виртуальной экспертизы по государственной аккредитации ОУ на основании автоматизированного анализа его деятельности;
– в новом разделе «Информация к сведению» публикуются актуальные письма Департамента образования Москвы и нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере образования;
– результаты освоения реализуемых программ ДОУ в формате ФГТ автоматически формируются в отчеты благодаря новому аналитическому инструменту;
– актуализирован кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений;
– запущен в работу обновленный инструмент оценки результатов выполнения контрольных работ, полностью соответствующий требованиям внешней независимой оценки качества образования;
– усовершенствованы модули электронного журнала и дневника, где появились новые аналитические инструменты и сервисы;
– работает новый инструмент комплексного анализа кадрового состава образовательного учреждения.
Непосредственно с Московским регистром качества образования связался и новый формат инновационной деятельности школы – стажерская площадка, где педагогические коллективы демонстрируют коллегам свой опыт управления ОУ в режиме онлайн. В прошлом учебном году были открыты пять стажерских площадок. Число пользователей МРКО также стремительно повышается, что свидетельствует о его востребованности как серьезного и мощного инструмента управления и регулирования образовательного процесса на любой ступени образования.
Приведенная диаграмма иллюстрирует рост обращений пользователей за период с 29 февраля 2012 года по 30 мая 2012 года. Детализация ежедневных суммарных обращений в МРКО по направлениям работы и уровням пользователей свидетельствует о рекордном росте и весьма впечатляющем объеме: более половины работающих в МРКО (51%) – работники ДОУ столицы, более 40% – педагогические коллективы ОУ, остальные – представители профессионального экспертного сообщества, окружных органов управления образования и методических центров.
Только за май 2012 года были зафиксированы 5567485 обращений. А по состоянию на конец рабочего дня 31 мая 2012 года в Московском регистре качества образования зарегистрированы:
– портфолио учреждений – 4302;
– портфолио обучающихся и воспитанников – 409867;
– портфолио педагогов и воспитателей – 40981;
– учреждений – участников внешней оценки качества образования – 4302;
– учреждений в апробации ВШК – 1419 ОУ;
– ДОУ, ведущих мониторинг, – 2088;
– контрольных работ в МРКО – 219826;
– оценок за периоды и итоговых – 6497773.
Комментарии