1. Общие положения. Статус Форума
1.1. Московский Международный форум “Одаренные дети” (далее – Форум) – ежегодная (с 1998 г.) общероссийская общественная акция, цель которой – оказать содействие в создании оптимальных условий для развития и реализации способностей талантливых детей России, от которых в немалой степени зависит будущее процветание нации. Девиз Форума в 2002 году: “Воспитание души – истинное служение Отечеству!”.
1.2. Форум проводится в поддержку Президентской программы “Дети России”. Форум не входит в план мероприятий государственных органов и учреждений. Взаимодействие с ними осуществляется в форме сотрудничества (см. п.2.1, 2.2, 2.5) с целью решения общих задач, предусмотренных Президентской программой “Дети России”.
1.3. Программа Форума включает в себя 20 номинаций, в которых принимают участие талантливые дети из 89 регионов России и стран СНГ, а также Литвы и Латвии, желающие проявить свои таланты и способности.
1.4. Учредителем Форума является негосударственное образовательное учреждение “Институт гуманитарного образования (ИГУМО)”.
Соучредителями Форума являются: президент РАО “Роснефтегазстрой” Мазур Иван Иванович, президент группы компаний “Информационные Бизнес Системы” Карачинский Анатолий Михайлович, генеральный директор ИПО “Профиздат” Козенец Владимир Петрович.
1.5. Форум не является самостоятельным юридическим лицом, не имеет собственного имущества, счетов, баланса. Все средства и имущество, используемые в работе Форума, числятся на балансах и счетах учредителей как целевые средства.
1.6. Оргкомитет Форума находится в Институте гуманитарного образования (ИГУМО) по адресу: 125414, Москва, ул. 9-я Парковая, д. 48, корп. 5.
1.7. Деятельность Форума осуществляется за счет средств учредителей, добровольных взносов граждан, организаций, материальной поддержки администрациями субъектов Федерации (губернаторов краев и областей) детей из своих регионов, глав администраций муниципального образования.
1.8. Организационная работа по подготовке и проведению Форума осуществляется на общественных началах. За эту работу учредители и организаторы не могут получать вознаграждение в денежной или натуральной форме.
2. Организационная структура Форума
2.1. Президент Форума – Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Полтавченко Георгий Сергеевич – утверждает состав оргкомитета и его решения.
2.2. Для проведения Форума создан оргкомитет, состоящий из сопредседателей оргкомитета и членов оргкомитета. Сопредседателями оргкомитета являются депутаты Государственной Думы, руководители Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ и Комитетов по образованию и культуре регионов России.
2.3. В состав оргкомитета входят губернаторы краев и областей, председатели жюри по 20 номинациям, профессора, доценты, сотрудники, студенты ИГУМО.
2.4. Вице-президент Форума – Деникин Виктор Иванович, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе. Вице-президент утверждает состав жюри Форума и выносит решение о награждении руководителей администраций субъектов Федерации (губернаторов краев и областей), глав администраций муниципальный образований и других членов оргкомитета, которые приняли активное участие в работе Форума.
2.5. К компетенции оргкомитета относятся вопросы: определение перечня номинаций и конкурсов, состав и порядок работы жюри, разработка единых критериев в оценке работ конкурсантов, рассылка документов Форума по регионам России, координация сотрудничества со СМИ, аккредитованными для работы на Форуме, формирование призового фонда, порядок присуждения призовых мест и дипломов лауреатов, награждение призами победителей Форума, награждение дипломами меценатов, членов жюри и спонсоров.
2.6. В состав жюри входят: государственные и видные общественные деятели России, губернаторы и главы городов РФ, руководители крупных предприятий и компаний, представители всех средств массовой информации (ТВ, радио, журналы и газеты), как общероссийских, так и региональных, представители творческой и научной интеллигенции: ученые, артисты, художники, писатели. А также профессора, доценты, сотрудники, студенты ИГУМО. Члены жюри участвуют в проведении Форума на общественных началах.
2.7. Работу оргкомитета и членов жюри организует учредитель Форума – ректор ИГУМО Апатенко Неонила Федоровна. Она распределяет обязанности между членами оргкомитета, дает необходимые поручения по подготовке и проведению мероприятий Форума.
2.8. Руководство состязательными программами Форума в области искусства осуществляет арт-директор, он же проводит отбор конкурсных творческих заданий, выполняет функции режиссера-постановщика заключительных и торжественных мероприятий Форума.
3. Содержание программы Форума
3.1. Программа Форума включает 20 номинаций:
1. Юные богословы.
2. Союз юных журналистов.
3. Клуб юристов “Шерлок Холмс”.
4. Клуб юных историков.
5. Конкурс “Изобразительное искусство”.
6. Конкурс “Компьютерный мир”.
7. Конкурс “Моделирование костюма”.
8. Конкурс “Хореографический”.
9. Клуб лингвистов.
10. Конкурс “Художественная фотография”.
11. “Круглый стол” “Юные губернаторы”.
12. Литературный салон “Глаголом жечь сердца людей”.
13. Деловая игра “Успех моей будущей профессии”.
14. Клуб экономистов “Адам Смит”.
15. Конкурс “Театральный”.
16. Конкурс “Музыкальный”.
17. Конкурс “Народное творчество”.
18. Конкурс “Юные Кулибины”.
19. Союз юных экологов.
20. Клуб “Юные острословы”.
3.2. В Форуме могут принять участие школьники с 1-го по 11-й класс из всех регионов РФ и стран СНГ, желающие проявить свои таланты и способности.
3.3. I тур включает выполнение “Домашнего задания”, в которое входят в зависимости от выбранной номинации написание эссе, реферата на заданную тему, выполнение переводов с иностранного языка, рационализаторских предложений, инженерных и научных идей и обоснований, проектов, изобретений, конструкторских новшеств, подготовка компьютерных разработок и различных программ на ПК, работы по народному творчеству (резьба по дереву и металлу, вышивка, вязание, макраме, бисероплетение и др.) и живописи, моделей костюмов, а также подготовка к театральному, литературному, музыкальному, хореографическому, юмористическому конкурсам.
3.4. Домашнее задание можно получить в оргкомитете Форума, на сайте Московского Международного форума “Одаренные дети”, по электронной почте, в администрациях глав городов и регионов России или в Комитетах по образованию и культуре регионов.
3.5. Сроки выполнения домашнего задания с 1-й по 10-ю номинацию (крайний срок) до 25.12.2002-го и с 11-й по 20-ю номинацию до 25.01.2003-го. Выполненные домашние задания принимаются в оргкомитете (ИГУМО). Все участники Форума, выполнившие домашние задания, независимо от количества набранных баллов допускаются ко II туру (отборочному).
3.6. II тур (отборочный) проводится в форме дискуссий, деловых игр, “круглых столов” и театрализованных представлений в соответствии с заданием по номинации.
Задания II тура выдаются одновременно с домашним заданием.
3.7. Сроки проведения II тура: с 4 января по 14 февраля 2003 года для 1-10-й номинаций и с 17 февраля по 18 марта 2003 года для 11-20-й номинаций. II тур проводится в оргкомитете (ИГУМО). Участники Форума по итогам I и II туров в соответствии с решением жюри приглашаются на III тур.
3.8. III тур (заключительный) проводится в форме блиц-турнира, “круглого стола”, особой театрализованной композиции, музыкального, театрального, хореографического выступления в соответствии с девизом Форума “Воспитание души – истинное служение Отечеству!”. Задания III тура предварительно не оглашаются и выполняются без предварительной подготовки.
3.9. Сроки проведения III тура 15.02.2003-го – с 1-й по 10-ю номинацию, 22.03.2003-го – с 11-й по 20-ю номинацию. III тур проводится в концертном зале г. Москвы.
3.10. 30 марта 2003 года в Колонном зале Дома союзов во время церемонии награждения лауреатов Форума дипломами и призами проводится конкурс народных костюмов России “Ах, карнавал! Удивительный бал!”.
4. Участники Форума
4.1. Участниками Форума могут быть дети в возрасте от 7 до 18 лет или творческие коллективы, в составе которых дети до 18 лет. Как отдельный школьник, так и творческий коллектив могут представлять как себя лично, так и образовательные учреждения (общеобразовательную, музыкальную, художественную и иную школу) или иные организации, в которых они получают образование, воспитание или помощь в творческом развитии своих способностей.
4.2. Для приобретения статуса участника Форума в адрес оргкомитета в установленные сроки подаются заявка-анкета по специальной форме и дополнительные материалы для отборочного тура (видео- или аудиоматериалы, тексты, слайды, таблицы, расчеты, модели, полотна, ноты, эскизы и т.д., что требует домашнее задание по номинации).
4.3. Для участия в Форуме по выбранной номинации необходимо отправить заявку в оргкомитет Форума по адресу: г. Москва, ул. 9-я Парковая, дом 48 (м. “Первомайская”); тел.: (095) 163-73-15, 163-73-24; т./факс 165-08-74. Заявку также можно заполнить на сайте Форума: http://forum.igumo.ru; e-mail: forum@igumo.ru.
4.4. Все участники Форума, выполнившие домашние задания, после прохождения II тура получают по своей номинации Диплом участника Московского Международного форума “Одаренные дети”, подписанный Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, руководителями Министерства образования РФ, Министерства культуры и учредителем Форума.
4.5. Участники и педагоги творческих коллективов не вправе подвергать сомнению компетентность жюри и его решения в части определения победителей и присуждения призовых мест, не должны допускать публичных действий и заявлений неэтичного характера, участвовать в обсуждении уже оглашенного решения жюри. Лица, допустившие подобные действия, лишаются статуса участников Форума.
4.6. Творческие работы: рефераты, макеты, рисунки, модели, тексты, ноты и другие материалы сдаются в оргкомитет для рассмотрения членами жюри и по рекомендации жюри оставляются в оргкомитете для создания музея Форума.
5. Жюри Форума
5.1. Итоговые туры по номинациям Форума проводятся в заранее объявленные сроки в публичных местах в присутствии всех членов жюри и представителей средств массовой информации.
5.2. Задача жюри – оценить результаты выступлений участников Форума на основе разработанных критериев по соответствующей номинации, выявить участников, набравших наибольшее количество баллов и в соответствии с этим определить призовые места, победителей и лауреатов.
5.3. При определении победителей и лауреатов Форума подсчет баллов производится на основании протоколов, которые ведутся каждым членом жюри по ходу состязательных мероприятий. Наивысшим баллом является среднее арифметическое баллов, выставленных всеми членами жюри. При равенстве баллов двух и более участников жюри принимает решение о присуждении одного места обоим (всем) участникам, набравшим равное количество баллов.
5.4. Заседание жюри по обсуждению и принятию решения проводится в отдельном помещении в обстановке, исключающей возможность какого-либо вмешательства со стороны лиц, не входящих в состав жюри. Принятое решение отображается в протоколе совместного заседания жюри, который подписывают все члены жюри.
5.5. Призы и дипломы лауреатов Форума торжественно вручаются в Колонном зале Дома союзов государственными и общественными деятелями России, губернаторами и главами городов России, руководителями Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ и Комитетов по образованию и культуре регионов России, руководителями крупных предприятий и компаний, представителями СМИ, а также учеными, артистами, художниками и писателями.
6. Победители и лауреаты Форума
6.1. Победителем Форума может стать как индивидуальный участник, так и творческий коллектив, а также общеобразовательная или иная школа (студия). Общеобразовательная, музыкальная школа, творческая студия, мастерская, кружок, Дом творчества могут получить статус коллективного победителя.
6.2. Победители в каждой номинации получают дипломы лауреата Форума (I, II, III места), если их работы признаны лучшими по всем критериям данной номинации и они получили наибольшее количество баллов. Число лауреатов по каждой номинации определяется двумя факторами:
а) в каждой номинации выделяются две возрастные группы: 1-6-й класс и 7-11-й класс;
б) внутри номинации в соответствии с количеством жанров в творческих конкурсах присуждается несколько призовых мест.
6.3. Диплом лауреата подписывают президент Форума, председатель жюри в соответствии с номинацией и учредитель Форума.
6.4. Диплом Гран-при присуждается по решению жюри лучшим из лучших, т.е. из числа лауреатов, занявших первые места. Лучшими из лучших признаются лауреаты, которые продемонстрировали незаурядные способности в той или иной области профессиональной деятельности в соответствии со своим призванием, проявили себя как творческие, всесторонне развитые личности, показали наибольшее усердие и трудолюбие на избранном поприще и проявили высокие морально-нравственные качества.
6.5. Диплом Гран-при подписывает президент Форума.
6.6. Победители, работы которых являются лучшими по отдельным критериям, получают Диплом жюри Московского Международного форума “Одаренные дети”.
6.7. По решению оргкомитета Форума лауреаты, занявшие первое место, могут помимо получения призов быть зачисленными в Институт гуманитарного образования без вступительных экзаменов на бесплатной основе на выбранный факультет: юридический, экономический, менеджмента, лингвистики, психологии, журналистики, театральный.
6.8. Благодарственными письмами за особые заслуги в работе Форума (неоднократное участие их воспитанников в Форуме, участие в нескольких номинациях, за пропаганду деятельности Форума) отмечаются руководители и педагоги творческих коллективов, а также представители администрации школ, студий, хоров, Домов творчества.
6.9. По решению оргкомитета дипломы Мецената могут получить не только спонсоры, оказывающие материальную или духовную поддержку в проведении Форума, но и члены жюри и представители органов власти, управления образованием и культуры, принявшие активное участие в работе Форума.
Комментарии