search
main
0

Московские студенты объявили войну безграмотности

Столичный департамент образования и МГГУ имени Шолохова запустили соцпроект «Москва – город грамотных людей». Идея проста: находите объявление (рекламу, вывеску и т.д.) с ошибкой, фотографируете и присылаете на сайт «Москва – город грамотных людей».

Самых активных грамотеев наградят смартфонами и фотоаппаратами. А менеджеров безграмотных организаций волонтеры попросят поработать над ошибками. Если на просьбу не отреагируют, то компанию занесут в черный список, и дальше с ней будут разбираться в местной управе.

Народу идея пришлась по душе, на сайте уже сотни фотографий. Вполне предсказуемо по числу безграмотных объявлений лидируют рынки, где торгуют «веноградом», «хурмо», «редыса зеленый», «восточнее сладости» и прочие «фруктьи». В палатках предлагают «с добу».

По мнению профессиональных лингвистов, «веноград» и «хурмо» – меньшее из зол. Это показатель знания государственного языка «гостями города». К тому же эти ошибки преобладают в рукописных объявлениях и на ценниках. Грамотность торговцев, конечно, удручает, но за эту проблему уже взялись федеральные власти. С 1 декабря мигранты в торговле и на транспорте обязаны знать русский. Чуда не произойдет, но со временем толк от этого закона, возможно, будет.

Хуже и опаснее для культуры и национальной идентичности ситуация, когда москвич, считающий себя русским, пишет и говорит на уровне трудового мигранта в первом поколении. Странно и то, что заказчиков наружной рекламы никто не может (не хочет?) поправить в процессе изготовления вывески.

Баннер на Ярославке: «Замена масла бисплатно!».

Салон красоты на Большой Грузинской: «Загарай у нас! ».

Парикмахерская на Волгоградском проспекте: «Стрижка на голо». Вывеска на улице Шокальского: «Травма пункт».

А 12-летняя Аня Романова на сайт прислала фото ресторана «Пьяный дятел» на Ладожской улице. Вообще-то вывеска заведения выполнена без грамматических ошибок, и предписаний, скорее всего, ресторан не получит. Но если даже детей уже озадачивает безудержность фантазии рестораторов, которая граничит с вульгарностью, то это хороший симптом.

По материалам www.rg.ru

Фото www.mosgram.mggu-sh.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте