В Рособрнадзоре состоялась пресс-конференция, на которой были представлены итоги участия школ Москвы в международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment), которое проводилось в мае. В нем приняли участие более 42 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 609 школ города.
По результатам крупнейшего международного исследования грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания, школы Москвы вошли в десятку мировых лидеров в области среднего образования. Как сообщили в Рособрнадзоре, результаты столичных школ можно сопоставить с показателями лучших школ Шанхая (Китай), Сингапура, Гонконга, Финляндии, Японии, они опережают результаты школ большинства стран, в том числе европейских.
– Это был смелый шаг со стороны представителей органов власти Москвы, так как PISA оценивает успехи в области образования по совершенно иным критериям, чем российский учебный план. Я могу поздравить руководство Москвы с высокими результатами, которые продемонстрировали московские школы. Их результаты сравнимы с результатами стран Восточной Азии, чьи образовательные системы признаны высшим образцом, – прокомментировал результат директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер.
Результаты показали, что по уровню читательской грамотности и математической грамотности система образования Москвы находится на уровне TOП-10 лучших образовательных систем мира. По уровню естественнонаучной грамотности – на уровне TOП-20.
Исследование читательской грамотности показало, что в навыках работы с информацией 15-летние москвичи опережают подавляющее большинство стран – участников исследования.
В области математической грамотности московские школы демонстрируют самые высокие результаты. 100 лучших школ Москвы по своим результатам опередили Сингапур и Гонконг. 26% учащихся находятся на высших уровнях математической грамотности.
Более того, если сравнивать учащихся и школы, показавшие наивысший результат в математической грамотности, то эти результаты оказались выше, чем у лидирующей образовательной системы PISA 2012 – Шанхая.
– Такие исследования позволяют нам понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня и над чем нужно работать. Мы проведем системный анализ полученных результатов, обратим особое внимание на передовые практики, чтобы описать этот опыт и способствовать его максимальному распространению на другие школы и регионы. Эти результаты важны не только для Москвы, но и для страны в целом, – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина обратил внимание, на высокую плотность результатов московских школ – разрыв между лучшими и слабыми школами оказался ниже, чем в большинстве европейских стран. \”Мы преодолели ситуацию, когда высокие результаты показывали только отдельные школы. Сегодня топ-300 московских школ, а в них обучается 63% школьников столицы, дают результаты, сопоставимые с лидирующими образовательными системами мира\”, – подчеркнул Исаак Калина.
Как пояснили в ведомстве, московским школьникам удалось показать хорошие результаты в исследовании благодаря интеграции общего образования с дополнительным и профессиональным, а также за счет широкого участия школьников столицы в олимпиадах.
Исаак Калина сообщил, что каждая из 300 школ столицы, показавших высокий результат, готова стать партнером школы из другого региона России, которой она сможет помочь и поделиться своим опытом.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фто Марии Голубевой
Комментарии