search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского В России создадут спецпрограмму для развития у школьников интереса к инженерному образованию
0

Московские школы вошли в десятку мировых лидеров в области среднего образования по итогам исследования PISA

В Рособрнадзоре состоялась пресс-конференция, на которой были представлены итоги участия школ Москвы в международном исследовании PISA (Programme for International Student Assessment), которое проводилось в мае. В нем приняли участие более 42 тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 609 школ города.

По результатам крупнейшего международного исследования грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания, школы Москвы вошли в десятку мировых лидеров в области среднего образования. Как сообщили в Рособрнадзоре, результаты столичных школ можно сопоставить с показателями лучших школ Шанхая (Китай), Сингапура, Гонконга, Финляндии, Японии, они опережают результаты школ большинства стран, в том числе европейских.

– Это был смелый шаг со стороны представителей органов власти Москвы, так как PISA оценивает успехи в области образования по совершенно иным критериям, чем российский учебный план. Я могу поздравить руководство Москвы с высокими результатами, которые продемонстрировали московские школы. Их результаты сравнимы с результатами стран Восточной Азии, чьи образовательные системы признаны высшим образцом, – прокомментировал результат директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер.

Результаты показали, что по уровню читательской грамотности и математической грамотности система образования Москвы находится на уровне TOП-10 лучших образовательных систем мира. По уровню естественнонаучной грамотности – на уровне TOП-20.

Исследование читательской грамотности показало, что в навыках работы с информацией 15-летние москвичи опережают подавляющее большинство стран – участников исследования.

В области математической грамотности московские школы демонстрируют самые высокие результаты. 100 лучших школ Москвы по своим результатам опередили Сингапур и Гонконг. 26% учащихся находятся на высших уровнях математической грамотности.

Более того, если сравнивать учащихся и школы, показавшие наивысший результат в математической грамотности, то эти результаты оказались выше, чем у лидирующей образовательной системы PISA 2012 – Шанхая.

– Такие исследования позволяют нам понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня и над чем нужно работать. Мы проведем системный анализ полученных результатов, обратим особое внимание на передовые практики, чтобы описать этот опыт и способствовать его максимальному распространению на другие школы и регионы. Эти результаты важны не только для Москвы, но и для страны в целом, – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина обратил внимание, на высокую плотность результатов московских школ – разрыв между лучшими и слабыми школами оказался ниже, чем в большинстве европейских стран. \”Мы преодолели ситуацию, когда высокие результаты показывали только отдельные школы. Сегодня топ-300 московских школ, а в них обучается 63% школьников столицы, дают результаты, сопоставимые с лидирующими образовательными системами мира\”, – подчеркнул Исаак Калина.

Как пояснили в ведомстве, московским школьникам удалось показать хорошие результаты в исследовании благодаря интеграции общего образования с дополнительным и профессиональным, а также за счет широкого участия школьников столицы в олимпиадах.

Исаак Калина сообщил, что каждая из 300 школ столицы, показавших высокий результат, готова стать партнером школы из другого региона России, которой она сможет помочь и поделиться своим опытом.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фто Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте