search
main
0

Молодым и креативным попутного ветра!

Когда финал становится стартапом

Все это происходило на берегу Черного моря. В парке науки и искусства «Сириус» стартовал финал конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом новом профессиональном состязании необычного много: удивительно и то, как возникла идея подобного действа, и то, что она позволила объединить, казалось бы, необъединяемое.


На улице Кувшинок, да и на Казачьей и даже Перелетной, весна боролась за свои права, а в фантастическом зале «Атом» 152 студента из 47 регионов России готовились покорить мир. Или хотя бы попытаться внести свой, безусловно, существенный вклад в образование. К финальным конкурсным испытаниям они пришли, преодолев Рубиконы полуфиналов. Кое-что поняли про профессию, еще больше – про себя. И это настроило их на вполне конструктивный лад.

Напутствие министра просвещения Сергея Кравцова, озвученное на открытии директором Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андреем Милехиным, вдохновляло:

– Финалисты – это созвездие, которое сможет украсить небосклон педагогического мастерства. Самое главное, что каждый из вас имеет уникальную возможность раскрывать новые таланты своих учеников. Думайте, чувствуйте, двигайтесь, развивайтесь. Учитесь хорошо! Учите хорошо!

Финал конкурса «Учитель будущего. Студенты» собрал в «Сириусе» молодых людей из Центрального (26 человек), Южного и Северо-Кавказского (26), Приволжского (25) и Северо-Западного (25) федеральных округов, с Дальнего Востока и из Сибири (25), с Урала (25). Лидером по числу финалистов стал Санкт-Петербург. Также в первую пятерку вошли Москва, Свердловская, Волгоградская и Ростовская области.

Большинство среди конкурсантов заключительного этапа составляют девушки (77%). Около 30% всех финалистов уже работают в образовательных организациях. Но конкурс – это не только борьба за первенство, это прежде всего общение. Это совместный поиск решений и рождение ноу-хау, которое, возможно, окажется изюминкой дальнейшей профессиональной деятельности. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов заметил:

– Я надеюсь, что в ходе очных полуфиналов вам удалось обменяться друг с другом контактами и ваше общение и сотрудничество продолжатся и вне конкурса. Уверен, на финальных испытаниях вы пополните круг единомышленников. Очень важно, что среди финалистов студенты не только педагогических вузов, но и представители медицинских, технических и других специальностей.

Да! Это было действительно так: участники педагогического конкурса были разными! Были техники, медики и даже музыканты, но каждый из них уже получил преподавательский опыт, проводя элективные кружки для школьников и заразившись мечтой просвещать, приобщать к тому, что ему дорого.

На финальном этапе конкурсантам предстояло выполнить разно­образные задания, разделенные на несколько блоков. Студенты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего», выбирая какую-либо из основополагающих педагогических теорий и аргументированно трансформируя ее в современные реалии. А еще начинающие педагоги разработали собственное воспитательное мероприятие, которое они немедленно и апробировали, проведя его для учеников лицея «Сириус».

Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения. Финалисты разрабатывали и методический конструктор. Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи. Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям.

Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого члена креативной группы.

– В основании любого достижения, прорыва и результатов ученика – наставник, который помог найти любимое дело и развить способности. Именно такими педагогами, уверена, станут для школьников участники конкурса «Учитель будущего. Студенты». Мы уже видим в них молодых и сильных учителей-предметников, много студентов непедагогических вузов, которые способны развивать модель «Сириуса» в создаваемых по нашему примеру региональных центрах, работающих уже в 57 субъектах.

С партнерами и ведущими педагогами мы формируем условия, для того чтобы все дети и учителя страны могли воспользоваться результатом этой работы, – сказала руководитель «Сириуса» Елена Шмелева.

Для них, таких разных, таких юных, было важно почувствовать, что они, 20‑летние, способны что-то изменить, придумать, улучшить. Здесь они не соревновались, отнюдь, они учились у экспертов, курирующих выполнение заданий, спикеров, которые с радостью общались с молодежью на разнообразных нетворкингах, в педагогических мастерских, во время культурно-образовательных и спортивных программ, которые вполне органично вписались в интенсив конкурса.

Открытую лекцию в холле «Сократ» провел директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов. Участники общались и с президентом Южного федерального университета доктором экономических наук, профессором, членом-корреспондентом РАО Мариной Боровской, а также с профессором московской школы управления «Сколково», директором школы перспективных исследований ТюмГУ Андреем Щербенком. А проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина рассказывала конкурсантам о компетенциях, развитие которых необходимо для самореализации.

А еще в эти дни проходил Всероссийский конкурс молодежных проектов Росмолодежи, и участие в нем стало знаковым моментом для студентов.

«Кто осилит атланта?» – подзуживали друг друга студенты. Они смелые, дерзкие, умеющие мечтать. И даже этот конкурс появился из-за того, что как-то один студент, Алексей Маклаков, на встрече с президентом страны здесь же, в «Сириусе», предложил провести для них, молодых, конкурс, подобный «Учителю будущего». Идея понравилась всем.

А еще они умеют побеждать то, что, казалось бы, для других могло бы стать непреодолимым препятствием. Мужественная и очень мудрая незрячая девушка Татьяна Кутепова во­одушевляла своим примером всех, и то, что она оказалась в числе победителей конкурса, – это результат ее обаяния, труда и по-настоящему креативного мышления.

– Учитель – это не только профессия. Это призвание, особая благородная миссия! Профессия учителя всегда ценилась обществом и государством. С каждым годом повышается социальный статус учителя, укрепляется престиж профессии. Сегодня перед системой образования стоят масштабные задачи.

Среди приоритетных направлений – разработка новых методов обучения и воспитания, внедрение новых образовательных технологий, – обратился к финалистам руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев. – Благодаря реализации национального проекта «Образование» у студентов появилась возможность принять участие во всероссийском проекте для учителей.

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» – это социальный лифт для каждого, кто стремится связать свое будущее с профессией педагога. Уверен, что за время участия в конкурсе каждый из вас приобретает полезные навыки, знания и контакты, которые будут успешно применены в будущем, позволят раскрыть и развить талант каждого из вас и показать путь для максимальной реализации личностного и профессионального роста.

Финалисты конкурса «Учитель будущего. Студенты» получили возможность пройти образовательные стажировки во всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также стать кураторами в образовательном центре «Сириус».

Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего», а также смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, слова которой стали добрым напутствием для конкурсантов:

– Вы стремитесь к профессиональному росту, пробуете свои силы в разных конкурсах и проектах, что очень важно для реализации в профессии. Повышение качества образования – одна из приоритетных задач государства, а конкурс «Учитель будущего. Студенты» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» являются эффективными инструментами для ее решения. Важно сохранять традиции отечественной школы, но также важно идти в ногу со временем и применять в своей профессии самые передовые и востребованные методики.

Без сомнения, тот опыт, который вы приобрели, участвуя в конкурсе, станет хорошим подспорьем для вашего профессионального развития. Вы молоды, и все двери перед вами сейчас открыты. Уверена, вы станете прекрасными учителями, наставниками и друзьями для ваших будущих учеников. Желаю каждому из вас успехов в вашей благородной профессии учителя!

Лора ЗУЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте