search
main
0

Молодых педагогов Петрозаводска посвятили в учителя в ходе оригинального квеста

В петрозаводской школе №9 прошел \”Учительский квест\”. Всех пришедших – в основном, молодых педагогов из городских школ в фойе встречали коллеги и портрет Исаака Самойловича Фрадкова – директора, при котором учебное заведение стало одним из сильнейших в республике. В настоящее время девятая школа носит его имя. Появление в стенах этого учебного заведения молодых специалистов во многом было символичным: Фрадков всегда поддерживал молодых и верил в то, что они способны изменить школу к лучшему.

Команды, конечно же, справились с испытаниями, а еще написали послание потомкам – молодым учителям, которые придут на работу в школы Карелии в следующем году. По мнению организаторов события, учителя проявили себя творческими, находчивыми и креативными. Торжественная клятва тоже была произнесена в этот день. Так, молодые специалисты пообещали, что будут учить только опираясь на государственную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС, \”быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями, тяжелее десяти килограммов не носить\”. Пообещали учителя на детей не кричать и шалости им прощать, а также хранить верность школе.

К сожалению, за несколько первых недель работы с трудностями педагогического труда столкнулись многие молодые педагоги – об этом свидетельствует небольшой опрос, который был проведен совместно с  Советом молодых педагогов Карелии. Например, один из специалистов уверен, что уважение к труду учителя постепенно сходит на нет.

\”Это печально наблюдать. Но каждый из педагогов изо всех сил пытается изменить ситуацию. В нашей профессии нет случайных людей – те, кто приходит не по призванию, а по иным причинам, отсеиваются очень быстро. Быть учителем  – тяжелый труд, но не все это понимают. Мне кажется, что и власть этого тоже не понимает. Иначе как объяснить отсутствие поддержки со стороны самого государства? Более того, средства массовой информации, работая по заказу государства, стараются максимально очернить как отдельных представителей профессии, так и суть её в целом. О каком уважении к учителям может идти речь, если с экранов телевизоров льется такой поток грязи в сторону этой профессии?! Я знаю и выполняю свою работу как можно лучше, мне нравится быть учителем, и я стараюсь своим личным примером показать детям, что хорошо, что плохо. Когда ко мне приходят ученики, родители которых насмотрелись всякого рода шоу, очерняющих профессию учитель, я понимаю, сколько сил, времени, терпения мне надо приложить, чтобы ребёнок увидел во мне учителя, а не врага\”,  – поделился своим видением ситуации один из молодых учителей математики.

\”Престиж учительской профессии в России сегодня ниже, чем был в СССР, ниже, чем в Европе, но оценить его уровень и динамику роста внутри страны проблематично, так как престиж – это многогранное понятие, – соглашается один из организаторов квеста Елена Пушкаш, учитель истории и обществознания школы № 39, эксперт \”Молодежки ОНФ\”, член Президиума Совета молодых педагогов РК. – Само по себе оно предполагает под собой общественную оценку положения человека в социуме, уровень уважения к статусу. Уважение к учителям можно рассматривать с двух основных позиций: с позиции восприятия статуса учителя обществом и отношения к учительской профессии государства. В обществе учительская профессия оценивается достаточно высоко школьниками, родителями и самими учителями, но престиж чаще всего связан не с самой категорией \”учитель\”, а с уровнем авторитета, профессионализма, компетентности учителя. С позиции государства престиж профессии можно также рассмотреть с точки зрения социально-экономических условий, созданных для данной профессии или, например, с точки зрения востребованности и перспектив для карьерного роста учителя. И если со вторым аспектом все более или менее благоприятно, то экономические условия находятся на уровне ниже среднего. Заплата, размер и рост ставки учителя, оплата отпускных и больничных, наличие льгот и преференций показывают качество и уровень жизни представителей учительской профессии. С этой точки зрения престиж профессии учителя нельзя оценить как высокий или возрастающий, так как большинство субъектов РФ обеспечивают условия для выживания, а не для комфортной жизни учителя. Исключить из них можно некоторые северные районы и города федерального значения. Мы все высоко оцениваем роль и значимость нашей профессии, но престижной ее можно будет назвать тогда, когда доход за ставку будет выше заработной платы любого представителя обслуживающего персонала в коммерческих организациях, а молодежь будет идти в профессию не от отсутствия более выгодной альтернативы\”.

Но, несмотря на трудности, связанные с работой, квест прошел на отлично! Никакие грустные наблюдения и мысли не помешали молодым специалистам отдохнуть, познакомиться и улучшить свое настроение.

– Какие молодцы! Сколько творчества и позитива во всем этом! Уверена, нужно создавать площадки для общения и проведения подобных встреч, – считает Наталья Венгерова, старший методист Центра развития образования Петрозаводска. – Очень многое из увиденного можно использовать на уроках. У современного учительства есть большой потенциал, а в плане использования технологий они вообще ушли далеко вперед!

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте