search
main
0

Мое беспокойство было совершенно напрасным

Моя семья – самая обычная, ничем не отличающаяся от большинства семей, живущих в Москве. Мы воспитываем троих сыновей. В 2009 году родился мой средний сын, а старший в тот год пошел в 1‑й класс. Конечно же, для удобства выбор пал на школу, которая находится прямо рядом с домом. Думаю, так поступают многие родители, особенно те, которые заняты и не имеют возможности каждый день провожать и встречать ребенка из школы.

 

 

Саша, так зовут моего старшего сына, был учеником средней успеваемости. Неглупый, но и звезд с неба не хватал. К концу обучения в начальной школе я начала понимать, что нужно что-то делать, что-то менять, так как ребенок окончательно потерял интерес к учебе. А ему только 10 лет! Что же будет дальше? И я решила, что мы поменяем школу.

С выбором другого учебного заведения трудностей не возникло. «А почему бы мне не отдать ребенка в ту школу, которую я окончила сама?» – подумала я. Мне всегда нравилась моя школа: теплая, почти домашняя атмосфера, доверительные отношения учителей и учеников, свои традиции. Так я и сделала. В 2013 году мой старший сын отправился в новую для себя школу в 5‑й класс. Моему волнению не было предела! Мне кажется, я переживала в этот день больше, чем он сам. Но все мои волнения были совершенно напрасны. Он попал в прекрасный класс, у них был опытный и в то же время молодой классный руководитель. Со временем мне было очень приятно узнать, что моя школа не растратила свои добрые традиции и даже приобрела новые. Летели недели, месяцы, годы… А свет глаз моего ребенка не угасал, а это дорогого стоит, поверьте! Нет, Сашка не выбился в круглые отличники, но и троек у него не было. Ему нравились почти все предметы. Разнообразная внеурочная деятельность, музеи, конкурсы, олимпиады – мой сын участвовал во всех мероприятиях. И моей гордости не было предела, когда Александр занимал на олимпиадах призовые места или одерживал победу!

Я точно не помню, в каком классе тогда учился Сашка, вроде в 8‑м, его кандидатуру от школы выдвинули и предложили поехать в «Артек». Помню, мы тогда скептически к этому отнеслись, но отказываться не стали. Но подать его в списки от школы – это полдела, надо было пройти еще конкурсный отбор! Вот здесь нам очень пригодилось то, что он участвовал в олимпиадах и различных конкурсах. Нам необходимо было на сайте «Артека», завести личный кабинет, выложить туда все его достижения и ждать результата. Так мы и сделали, но особо не надеялись. Где мы, а где «Артек»?! Куда нам! Это слишком круто и престижно для нас. Помню, Сашка вообще не хотел ехать, все твердил, что незачем всем этим заниматься, глупости все это, что он никуда не поедет в любом случае. Но через некоторое время нам позвонили из этой организации и попросили приехать.

Мы поехали во Дворец пионеров, где нам сообщили, что мы приняты в лагерь!

Думаю, нет смысла говорить, понравилось ему там или нет. Конечно, понравилось! Приехал довольный, счастливый, с новыми впечатлениями. Никогда не забуду первое, что мне сказал Саша в аэро­порту, когда мы его встречали: «Мама, как же скучно мы все живем!» Да уж, что есть, то есть.

Когда Саша перешел в 7‑й класс, мой средний сын наконец дорос до школы и отправился первый раз в 1‑й класс. Конечно же, в мою школу, хотя на тот момент будет уже правильнее сказать Сашину школу. Семен, так зовут моего среднего сына, очень быстро влился в школьный коллектив. Я бы даже сказала, нырнул туда с головой. В силу своего характера он решил, что он как минимум заместитель директора и иногда «путал берега», заигрывался, но при этом учился на «отлично», всегда участвовал во всех мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и чаще всего одерживал в них победу. В какой-то момент он даже немного зазвездился, мне иногда хотелось, чтобы он занял не первое, а второе или третье место, но, казалось, это не про него.

Потом начались промахи, то есть не всегда стали доставаться с легкостью первые места, ребенок начал переживать первые падения. Но, несмотря на это, его всегда поддерживали учителя в школе, его первый учитель, просто замечательный педагог, постоянно была рядом, поддерживала, подбадривала, всегда могла найти нужные слова, те самые, которые были нужны ему в этот момент. Мне иногда казалось, что Семен слишком много времени проводит в школе, что я плохая мать, несчастный ребенок с утра до вечера проводит вне дома. На самом деле мое беспокойство было совершенно напрасным. Мой ребенок от всего этого получал огромное удовольствие, все происходящее ему очень нравилось. Школа развила в нем много хороших качеств: он свободно выступает на сцене перед большим количеством зрителей, читает стихи и прозу, научные и исторические тексты, легко сходится с людьми, заводит новые и интересные знакомства. Всему этому и многому другому я благодарна моей школе.

Сегодня мой старший сын Александр учится в университете на бюджетной основе, средний сын грызет гранит науки уже в 6‑м классе, а через три года, надеюсь, как и прежде, наша любимая школа распахнет свои двери для моего младшего сына Павла, который, я уверена, с таким же удовольствием будет посещать все занятия, вести активную и разнообразную, сложную и интересную школьную жизнь в моей, нашей школе.

Наталья НИКОЛЬСКАЯ, мама

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте