search
main
0

Модули, которые выполняются на WorldSkills, это мини-исследовательские проекты

Первый Московский педагогический форум привлек много внимания с самого своего старта 8 февраля. С этого времени к дискуссиям, которые транслируются на сайте “Школа большого города”, подключилось несколько десятков тысяч российских учителей. Не спадает интерес общественности к форуму, собирающему огромные онлайн-аудитории уже три недели, и сегодня. Одной из ключевых тем обсуждений стало профессиональное образование.

Фото: pixabay.com

В круглом столе “Чемпионат WorldSkills. Профессиональное обучение без границ” приняли участие победители VII финала Национального чемпионата WorldSkills Russia, педагоги, эксперты WorldSkills. Онлайн-встреча была посвящена обсуждению того, как компетенция “Лабораторный химический анализ” помогает московским школьникам и студентам колледжей увидеть химию не только с точки зрения фундаментальной науки, но и через метапредметные связи с другими науками, без которых немыслима современная химия. Также спикеры рассказали о столичных и федеральных проектах, в которых могут принять участие обучающиеся Москвы, желающие развиваться в области естественных наук.

Ведущим онлайн-встречи выступил педагог-организатор образовательного комплекса “Юго-Запад”, лауреат конкурса “Учитель года Москвы”, главный региональный эксперт компетенции “Лабораторный химический анализ” WorldSkills Russia Александр Калашник. Он увлекательно рассказал об истории появления первых химических лабораторий, востребованности лабораторного химического анализа в современной промышленности и чемпионатах WorldSkills. Также он поделился успехами команды Москвы в компетенции “Лабораторный химический анализ” на российских и международных соревнованиях:

– Что нужно, чтобы показать высокий результат на чемпионате? Когда ученики готовятся к соревнованиям по лабораторному химическому анализу, у них не возникает вопроса: зачем мне нужно то или иное. Они понимают прекрасно, что все предметы взаимосвязаны, и все навыки, которым должен обладать химик-аналитик, они тоже взаимосвязаны. Первый ключевой навык, который нужен, – это читательская грамотность. Нужно в течение пятнадцати минут прочитать, что же нужно сделать. На второе место я бы поставил физическую выносливость, физическую культуру, потому что в течение четырех часов выполнять модуль – это очень сложно. Причем сначала четыре часа вы выполняете один модуль, потом перерыв, потом четыре часа выполняете еще один модуль. Математический обсчет тоже важен, 45% баллов на чемпионате можно получить за расчет результатов. Физика тоже важна, потому что это всё-таки физико-химический анализ, нужно понимать ключевые физические законы. Статистика обработки результатов тоже очень важна. Информатика. Если вы не знаете, как работать в программе Excel, то вы не сможете обработать результаты в некоторых модулях. Знание иностранных языков тоже нужно, потому что некоторые термины встречаются на иностранном языке. И, конечно же, химию мы не будем убирать из лабораторного химического анализа.

– После того как ученики из других школ приходят к нам на подготовку в рамках “Профессионального обучения без границ”, у нас рождается много совместных проектов, которые потом ученики отправляют на наши московские конференции “Инженеры будущего”, “Старт в медицину”, “Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату”, “Наука для жизни”. То есть WorldSkills никак не обособлен от других проектов московского образования, это всё увязано в тесный клубок, и из WorldSkills можно легко перейти в эти конференции, потому что модули, которые выполняются на WorldSkills, это практически мини исследовательские проекты. И если объединить несколько модулей, то можно сделать хороший уверенный проект, – уверен Александр Калашник.

Научный сотрудник химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Дзубан поведал, каково это – подготовить победителя национального чемпионата WorldSkills:

– Я хочу сказать любому учителю, что WorldSkills – это совершенно новая дорога, на которую вы хотите (или не хотите) ступать. Вы должны, прежде всего, понять, что это очень индивидуальная работа. Вам придется общаться один на один со своим воспитанником и тратить на это уйму времени. Если вы готовы пожертвовать своим личным временем, нервами, здоровьем – всем, чем угодно, не ради победы, а ради получаемого удовольствия, страсти работы, то – вперед! Всё окупается сторицей.

С ним абсолютно согласна учитель школы №2127, победитель VII финала Национального чемпионата “Навыки мудрых”‘ WorldSkills Russia Светлана Пикель, которая сейчас участвует в проведении IХ Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы “Московские мастера” по стандартам WorldSkills Russia:

– Это очень тяжелый, на самом деле, труд, это большая работа, потому что для попадания на национальный чемпионат нужно проделать огромную работу, потратить уйму времени. Но результат оправдывает все эти затраты.

Студент факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова, победитель VII финала Национального чемпионата “Молодые профессионалы” WorldSkills Russia Иван Костиков победил и в олимпиаде по химии для школьников. Знания и навыки, полученные им во время подготовки и участия в WorldSkills, обеспечивают ему успешный процесс обучения в одном из лучших университетов страны.

А преподаватель образовательного комплекса “Юго-Запад”, победитель VII финала Национального чемпионата “Молодые профессионалы” WorldSkills Russia Ирина Морозова открыла дорогу многим, рассказав, как из участника соревнования она сначала стала наставником, а потом и главным экспертом чемпионата.

Записи трансляций доступны на Московском образовательном телеканале в разделе “Первый Московский педагогический форум”. 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте