XXI век – век информации. Процесс получения знаний занимает большую часть нашей жизни. С каждым годом знания усложняются и углубляются. Особенность получения знаний в современном мире заключается в том, что они не должны быть оторваны от реальности.
Нам больше не нужны знания, которые мы не сможем использовать и применять. Мозг современных людей и так перегружен информацией. Если в период Нового времени, да и в XX веке мы получали информацию с помощью газет, книг, позднее – телевизора, то сейчас информация буквально льется на нас потоком. В конечном итоге это приводит к тому, что мозгу не хватает времени, чтобы расслабиться и перезагрузиться. Конечно, это не может не сказываться на здоровье человека.
Мы все чаще встречаемся именно с нарушением психологического здоровья не только у взрослых, но и у подрастающего поколения. Поэтому задача современной школы не просто дать знания ученику, но научить его использовать и применять их на протяжении всей жизни. Эти навыки должны стать фундаментом для дальнейшего развития его как личности.
За последние 2-3 года сам процесс образования претерпел изменения. Мы все чаще стали применять цифровые технологии в школах. И сейчас перед нами вновь встал вопрос: как не перегрузить, но при этом воспитать образованного человека и гармоничную личность, для которой навыки и умения, полученные в школе, станут не просто очередной энергозатратной задачей, а помогут во взрослой жизни?
В школе №1950 я преподаю историю, и, как мне кажется, именно благодаря этому предмету успешнее всего можно реализовать все поставленные цели и задачи. В этом году особо пристальное внимание мы решили уделить тематике Великой Отечественной войны. Разработанные нами мероприятия носят не только познавательный характер. Благодаря ресурсам города мы успешнее и качественнее можем ознакомить ребят с этой важной страницей в истории нашей страны. При этом сделав упор не только на фактическое знание событий, но и коснувшись души каждого ребенка через фильмы, викторины, квесты, экскурсии и концерты, в которых мы участвуем, привлекая учащихся разных возрастов.
В этом году Москва отмечает памятную дату – 80 лет со дня битвы за Москву. Мы разработали план мероприятий начиная с сентября. Осенью мы с учащимися школы посетили замечательную экспозицию «Подвиг народа» в Музее Победы, на которой ребята не только ознакомились с основными событиями Великой Отечественной войны, но и погрузились в пространство тех времен и ощутили на себе, как все происходило. Несомненно, это пробудило интерес ребят к данной теме. Ученики признавались мне, что много слышали о войне, смотрели фильмы, но когда столкнулись с бытом советского народа, когда увидели разрушенный Берлин, прочувствовали ту атмосферу, это перевернуло их сознание и подогрело интерес.
Лучшим, по моему мнению, с этой точки зрения является проект «Мой район в годы войны». Он помогает каждому ученику прикоснуться к истории нашего города, причем с разных сторон. Мы собрали несколько команд в каждой параллели для участия в квизе, вместе стали изучать материал, анализировать его, что подтолкнуло ребят к дальнейшему самостоятельному поиску информации о событиях и местах, связанных с историей их района и их города.
Мы изучили интерактивную карту Москвы, для того чтобы составить несколько экскурсионных маршрутов по улицам Пресненского района, которые носят имена героев ВОВ, и объектам образования, которые бережно хранят память о тех событиях. Несколько учащихся моего класса предложили фотографии и письма из своих семейных архивов для публикации их на карте города. Чтобы как можно больше людей узнало не только о тех, кто сражался на фронте, но и о тех, кто ковал победу в тылу.
Благодаря помощи моих учеников мы нанесли на карту такие культурные объекты, как Московский зоопарк и Консерваторию имени П.И.Чайковского, которые не прекращали работу в нелегкие военные годы.
Для того чтобы закрепить полученные знания и подробнее ознакомиться именно с Пресненским районом в годы войны, мы разработали задания викторины, которую провели в прямом эфире школьного Инстаграма. В викторине смогли поучаствовать не только ученики и педагоги школы, но активно присоединились и родители учащихся. Тем самым все школьное сообщество было привлечено к процессу обучения и воспитания.
Близились декабрь и памятная дата. Уже в ноябре мы начали подготовку к концерту, посвященному битве за Москву. Концерт прошел в онлайн-формате. Основная задумка концерта заключалась в том, чтобы не просто поставить интересные номера, но и ознакомить зрителей с событиями Московской операции, выстроить хронологическую последовательность основных сражений. Зрители должны были не только проникнуться постановкой, но и вынести для себя знания, позволяющие осознать важность событий, развернувшихся под Москвой осенью – зимой 1941 года. Концерт объединил учащихся всей школы. На нем были представлены театрализованные постановки, стихи военных лет, песни Великой Отечественной. Каждый смог проявить свой талант!
Концерт, прошедший в прямом эфире 5 декабря, никого не оставил равнодушным. Со слезами на глазах его смотрели ребята из 5-9‑х классов, педагоги, мамы и папы, бабушки и дедушки. Воспоминания тех лет объединили всю школу так же, как когда-то объединился наш народ, воюя за Родину, честь и свободу.
6 декабря по всей школе прошли уроки Мужества, на которых мы еще раз вспомнили памятные даты и почтили погибших минутой молчания.
Впереди еще много важных дат, связанных с событиями Великой Отечественной войны, о которых хочется рассказать и которые важно не забывать! Мы планируем вспомнить их не только на уроках истории, работая с источниками и историографией, но и активно посещая площадки города, участвуя в тематических проектах и разрабатывая различные внеклассные мероприятия для ребят, помогая им раскрыть не только свои интеллектуальные, но и творческие таланты.
Работая в данном направлении, мы стремимся реализовать в рамках школы учебные, образовательные и воспитательные мероприятия, направленные на всестороннее и гармоничное развитие наших ребят, активно вовлекая в этот процесс не только самих учеников, но и их родителей, старшее поколение, которое активно сотрудничает с нами и знакомит нас с семейными историями и реликвиями, связанными с Великой Отечественной войной, а также педагогов, тем самым объединяя всех участников образовательного процесса.
Элеонора ФИЛИНОВА, учитель истории школы №1950
Поздравляем!
Милена МУСОРИНА, ученица 9‑го класса школы №1950:
Мы вновь находимся на грани:
Замены записи всех дат,
Времени несутся сани
К мечтам всех взрослых и ребят.
И завтра ближе, чем гадаем,
Те планы уже на носу,
Их сбыть в надежде успеваем,
Закрыв несчастий полосу.
Пусть чудо будет каждым днем,
Особенно в такой-то праздник.
И пусть мы правильно пойдем,
Хотя дорог есть уйма разных.
И каждый пусть найдет свою
Приятную сердцу дорогу,
Но также будет он в строю
На своем месте, чтоб подмогу
Он получить от друга смог,
И таковых пусть будет много.
Пусть переступим мы порог,
Где будем вдруг являться богом.
Пусть каждый сотворит тот рай,
Который в голове он видит,
И жару бедам ты задай,
Пусть мощь твоя их пересытит.
И будущее настает,
И времени несутся сани
В прекрасный, яркий Новый год…
Что принесет? Хоть мы не знаем,
Но позитивный наш настрой
Возвысит нас всех за собой!
Комментарии