search
main
0

Мнение о появлении бесплатных кружков и секций в школах высказали специалисты в сфере образования из регионов РФ

Инициатива министра образования РФ Ольги Васильевой о внедрении в школах бесплатных кружков по пяти обязательным направлениям, которую она озвучила 21 ноября на съезде российского движения школьников в Ярославле, может быть реализована только при увеличении зарплат учителям.

По словам, проректора по учебной работе Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) Светланы Минюровой, школьные кружки, несомненно, будут востребованы, и кадры, если их труд будет оплачиваться в школах.

\”Нужна материально-техническая база и дополнительное финансирование. Инициатива должна быть обеспечена ресурсами\”, – приводит пресс-служба слова Светланы Минюровой. В противном случае, отмечает проректор уральского вуза, школы не смогут конкурировать с платными образовательными центрами, которые заняли в регионах нишу дополнительного образования.

С этим мнением согласны и на Северном Кавказе. По словам директора школы № 5 с углубленным изучением отдельных предметов города Пятигорска Валентины Почуевой, в их регионе существуют проблемы сокращения ставок дополнительного образования.

\”Всегда в школах минимум пять направлений были бесплатными, у нас в школе так и есть. Однако сейчас сложно соответствовать данной норме. К примеру, у нас раньше в школе было 11,5 ставок педагогов дополнительного образования, а последние 3-4 года – только 4,5 ставки. Хорошо бы, чтобы не сокращались ставки педагогов допобразования, так как кружки всегда были желанным занятием для школьников\”, – отметила собеседница ТАСС.

По ее словам, бесплатным школьным кружкам существует альтернатива – частные образовательные центры, которым, отмечает председатель общественного межрегионального общественного движения \”Родительский комитет Северо-Кавказского федерального округа\” Кира Моисеева, родители устали платить деньги.

\”У нас школы бесплатные, но ребенок, который пытается получить нормальное образование, ходит к репетиторам с 5-6 класса. Родители устали платить\”, – сказала Кира Моисеева.

По ее словам, сегодня школа лишена воспитательных функций. Кружки могут решить эту проблему, отмечает собеседница агентства, но они должны быть не для проформы.

Еще одна проблема, отмечают эксперты из регионов, – завышенные требования, которые предъявляются к работникам дополнительного образования. По данным Министерства образования и науки Дагестана, для педагогов дополнительного образования, как определено вступающим с 2017 года в силу стандартом, потребуется высшее педагогическое образование. Для решения этой проблемы на базе Дагестанского института развития образования уже открыта кафедра профессионального и дополнительного образования, основная задача которой переподготовка и повышение квалификации педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования. Сегодня из почти 6,8 тысяч педработников республики более 3 тысяч не имеют высшего образования.

Готовить профессиональных педагогов дополнительного образования намерены и в Институте культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета. По словам директора института Ольги Капустиной, вуз с 2011 года готовит педагогов дополнительного образования – тех самых руководителей кружков, студий, творческих объединений художественно- эстетического плана. В год выпускают почти полсотни таких специалистов.

\”Но и школы нужно кадрами обеспечивать. Мы задумались над другим вариантом: студент учится на учителя биологии, а параллельно осваивает профессию педагога допобразования по какому-то профилю\”, – сказала Ольга Капустина.

В итоге выпускник сможет в первой половине дня вести, к примеру, биологию, а затем переодеваться в спортивную форму и вести ритмику или кружок современного танца в той же самой школе.

В Карелии решили не идти по пути организации типовых кружков для всех школ, а спросить о предпочтениях учеников их родителей.

\”В зависимости от возможностей образовательной системы и интересов детей и запросов их родителей в каждой школе региона есть несколько различных кружков. Так, в школе № 46 Петрозаводска развивается спортивное направление и там работает до восьми секций. А в коррекционной школе- интернете № 21 есть, к примеру, театральный кружок\”, – сказал ТАСС министр образования Карелии Александр Морозов.

Учитывают мнение родителей и в Воронежской области. \”Чтобы понять, какой нужно открыть кружок в гимназии, всегда спрашиваем родителей. В прошлом году анкетирование показало, что они хотели бы не только отправлять детей в песенный или танцевальный кружок, но и в шахматный. В итоге, мы со студентом-старшекурсником воронежского вуза Борисом Недосейкиным открыли данный кружок, который посещают 35 школьников\”, – сказала ТАСС заместитель директора по воспитательной работе воронежской гимназии № 6 Елена Зеленина.

Развивают кружки и в школах Иркутской области. Не остались без внимания в этом регионе и сельские школы. \”На селе дети постигают азы агробизнеса, учатся работать с сельхозтехникой\”, сказала в беседе с корреспондентом ТАСС пресс-секретарь Министерства образования региона Виктория Бережная.

Налажена и работа дополнительного образования в Татарстане. \”У нас во всех муниципальных районах функционируют 155 учреждений дополнительного образования, педагогов берем на штатной основе, система устоявшаяся\”, – сообщила заместитель министра образования и науки республики Лариса Сулима.

Порядка 50% детей охвачены сегодня кружками, центрами дополнительного образования по направлению технического творчества, спорта, экологии и биологии, а также по туристко-краеведческому направлению в Чечне. Такие данные в беседе привел первый заместитель министра образования республики Рамзан Усманов. По его словам, всего в регионе работает 165 учреждений дополнительного образования, из них 67 находятся в системе образования, порядка 60 в ведении Министерства спорта, остальные относятся к Министерству культуры.

Некоторые регионы считают, что при организации кружков в школах нужно сделать упор на развитии творческих навыков детей. Так, например, на базе общеобразовательного лицея-интерната аула Хабез республики Карачаево-Черкесии создана студия танца, есть школьный ансамбль \”Симд\”, который часто принимает участие в различных республиканских и межрегиональных мероприятиях и конкурсах. \”С детьми занимается профессиональный хореограф, он штатный педагог. Также работает литературно-музыкальный кружок\”, – рассказала ТАСС преподаватель абазинского языка и литературы Мадина Туаршева.

Нет сложностей в дополнительном образовании и на родине первого профессионального русского театра им. Федора Волкова в Ярославской области, где в половине общеобразовательных школ есть театральные кружки и студии. \”Они есть в 146 школах области, а это половина всех школ региона\”, – пояснила ТАСС замдиректора регионального департамента образования Светлана Астафьева.

В регионе также популярны кружки по шахматам и спортивные секции.

Приглашают в школы педагогов из музыкальных и спортивных школ в Тамбовской области. Как сказала ТАСС начальник регионального управления образования Наталья Астафьева, учреждения дополнительного образования открывают в школах клубы и секции. \”Особенно актуально это для села, где на базе школ делают выездные кружки\”, – сказал Светлана Астафьева.

Некоторые регионы РФ за счет дополнительного образования школьников хотят решать кадровые проблемы в различных отраслях. Например, в Адыгее таким образом хотят уйти от нехватки медицинских работников, для этого в Майкопе созданы медицинские классы в средних общеобразовательных школах.

\”Медицинские классы созданы в республиканской гимназии и лицее № 35 столицы. Цель проекта – дав углубленное изучение профилирующих наук и практические навыки, сделать отбор лучших для поступления в Медицинский институт Майкопского технологического госуниверситета для дальнейшего распределения в лечебные учреждения Адыгеи\”, – сказала ТАСС министр образования и науки Адыгеи Аминет Хуажева.

По словам директора эколого-биологического лицея № 35 Майкопа Ольги Романенко, проект не подменяет образовательную программу школы, а углубляет ее, мотивируя детей на получение профессии в области медицины. Подготовка школьников по меднаправлению ведется в 7 и 10 классах, в дальнейшем профориентацию планируется начинать с 5-6 класса, чтобы мотивировать осознанный выбор школьниками медицинского профиля.

по новым федеральным стандартам.  Тогда автор статьи пришла к выводу, что

что \”внеурочка стала проблемой для многих – начиная от директоров и учителей, заканчивая некоторой частью родителей и даже детей. Однако сразу же оговорюсь, что для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность в стенах образовательного учреждения – благо абсолютное и несомненное\”.

По информации ТАССФото Веры Костровой из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте