search
main
0

Младшие за старшими. В Ломоносовской школе в ходу взаимообучение

​С погодой мне не повезло – едва я ступил на паром, чтобы переправиться в Ломоносово, повалил снег и поднялся пронизывающий до костей сильный ветер. Ненадолго – переправа длится считанные минуты – от непогоды спасла каюта теплоходика, курсирующего между Холмогорами и Куростровом, а дальше на берегу меня ждала уже настоящая метель – мокрый снег валил хлопьями.

А вот воспитанников Ломоносовской средней общеобразовательной школы им. М.В.Ломоносова (такая вот конструкция) штормовое предупреждение и снег ничуть не смутили – на перемене они играли в снежки.- Дети есть дети, – улыбнулся Николай Сергеевич Шеремет, директор образовательного учреждения. – Им никакая непогода не страшна.Уютно и теплоВ самом здании школы – а здесь, к слову, расположен еще и детский садик для малышей из Ломоносова и окрестных деревень – оказалось тепло и удивительно уютно. К этому располагало все: и хороший ремонт внутри, и внимательное отношение к гостям со стороны педагогов и администрации, и дети, улыбающиеся и вежливые. Очень домашняя атмосфера.«Домашности» добавляет и малое количество учеников – их здесь всего 62, хотя учатся с первого по одиннадцатый класс.- Школа малокомплектная, – рассказывает Николай Шеремет. – Откуда здесь взяться большому количеству детей – на острове проживает чуть более 600 человек? Но школа здесь нужна, ведь она не только образовательное учреждение, а вместе с музеем культурный и досуговый центр поселения.Учатся вместеПризнаюсь, до этой школы я в малокомплектных учебных заведениях не был, а потому и не представлял, что, например, возможна ситуация, когда ученики второго, третьего и четвертого классов учатся вместе – совсем как в то время, когда здесь неподалеку – эту церковь видно из окон школы – учился грамоте и началам арифметики Михаил Ломоносов.- Программы позволяют нам объединять детей в такие классы, – рассказал директор школы. – И эффект получается двоякий: во-первых, мы даем возможность учителю получить нужную нагрузку, а во-вторых, сами дети тянутся за старшими.В таких классах, как мне рассказали позже, практикуют взаимообучение – когда старшие помогают осваивать материал младшим. Конечно, у островитян есть возможность учиться в школе в Холмогорах, но все решили постигать азы наук здесь, на острове.В старших классах такая практика, конечно, прекращается, но принципы взаимопомощи и поддержки живут в воспитанниках до выпускного.Материальная базаЛомоносовская школа, надо сказать, неплохо оборудована – в каждом классе есть и компьютеры, и интерактивные доски, и хорошая мебель.- Без хорошей материально-технической базы невозможно современное образование, – убежден Николай Шеремет. – Мы стараемся внедрять новые технологии, чтобы и учиться, и учить было интересно. Так, в двух классах у нас есть не простые интерактивные доски, а позволяющие одновременно работать на них нескольким ученикам – это очень удобно.Гордится директор, а он учитель информатики, и оснащением кабинета информатики – здесь современные компьютеры, выход в Интернет, возможность подключаться к вебинарам и т. д.- Наши ребята не должны быть лишены возможности использовать компьютеры и современные технологии, – уверен Николай Сергеевич. – В домах, к сожалению, не у всех есть возможность выходить в Интернет. А в школе – пожалуйста.Современен и кабинет химии, где ребята регулярно проводят опыты, изучая свойства веществ.На школу всем миром- Я всегда говорю, что нам помогает Ломоносов, – улыбается Николай Шеремет. – Было время, когда школу закрывали в селе, и ребята ежедневно ездили в Холмогоры, но было принято решение, и учебное заведение возродилось.А свою историю школа ведет со второй половины XIX века, когда на Курострове было создано народное училище.- Интересно, что на первое училище деньги собирали всем миром, – рассказывает Николай Шеремет. – При этом собирали на памятник Ломоносову, а собрали так много средств, что хватило на постройку новой школы. В итоге и памятник поставили, и школу открыли.Кстати, ту первую школу открыли в доме, который арендовали у крестьянки Ирины Егоровны Лопаткиной, правнучки сестры Ломоносова, – так что и потомки великого ученого приняли участие в организации работы нового учебного заведения. Потомки Ломоносова и сегодня работают в Ломоносовской школе – Зинаида Александровна Хаймусова уже много лет преподает ребятам английский язык. Она потомок Михаила Васильевича в тринадцатом поколении.«Помогает» великий земляк не только по праздникам – к 300-летию со дня рождения Ломоносова здесь и ремонт сделали, и с оборудованием помогли. Но и в этом году в Ломоносово приехала делегация из немецкого Фрайберга – в этом городе когда-то учился Ломоносов горному делу. В ходе визита обсуждались вопросы по организации визита школьников в Германию, а также оказание помощи школе по строительству и установке современного спортивного комплекса. К слову, в Фрайберге открыт единственный в Европе Дом Ломоносова, где хранят память о выдающемся энциклопедисте и проводят большую работу по распространению его наследия.Традиции великого помораБольшую работу проводит школа и в деле сохранения и пропаганды наследия великого земляка – здесь, на родине Ломоносова, ежегодно проходят Ломоносовские чтения, в которых принимают участие и школьники, и педагоги.- Мы очень дружим с музеем имени М.В.Ломоносова, – рассказала Татьяна Александровна Гурьева, учитель изо Ломоносовской школы. – И многие мероприятия проводим совместно. И дело даже не в том, что мы продолжаем традиции великого помора, а скорее в том, что мы втягиваем в наши конференции, встречи и концерты всех обучающихся. Здорово, когда вместе на одной сцене стоят и первоклассник, и одиннадцатиклассник. Старшие поддерживают маленьких, и оттого атмосфера в школе совсем семейная, домашняя.Можно только позавидовать воспитанникам этой школы – такие они дружные. На перемене не слышно споров ни в первом классе, ни в одиннадцатом…с. Ломоносово, Холмогорский район, Архангельская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте