search
main
0

Мир, в котором современные люди чувствуют себя уверенно и комфортно

В прошлом учебном году школы столкнулись с необходимостью перевода всего образовательного процесса в дистанционный формат. Чтобы организовать дистанционное обучение, к нему должны быть подготовлены все участники образовательного процесса – и учителя, и ученики, и родители.

Учителям пришлось одновременно осваивать и применять новые информационно-коммуникационные технологии. Школьникам потребовалось повысить свою способность к самообучению, освоить разнообразные образовательные платформы. Родители, помогая детям сориентироваться в цифровом образовательном контенте, стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Изменение технологии ведения уроков потребовало от всех освоения сервисов для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Учителям в этом помогли курсы повышения квалификации и опыт молодых коллег. В школе были организованы занятия групп учителей, где происходили обмен опытом и взаимообучение.

В связи с изменением технологий обучения изменилась и технология проверки знаний школьников, начиная от тетрадей с домашними работами и заканчивая проведением контрольных работ. Возникла необходимость автоматизации проверки знаний обучающихся.

В нашей школе для учителей оказалось удобным использование интерактивной рабочей тетради Skysmart, основанной на рабочих тетрадях издательства «Просвещение»; контрольных и проверочных работ на платформе ЯКласс; интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру, на которой помимо заданий и тестов, составленных учителем, можно смотреть обучающие видео.

Используя различные виды заданий на различных платформах, анализируя их плюсы и минусы, учителя начали создавать собственные электронные образовательные ресурсы: сценарии уроков, тесты и приложения в Московской электронной школе, мультимедийные интерактивные приложения в LearningApps. Все учителя стали использовать возможность формирования цифрового домашнего задания в электронном дневнике МЭШ.

Дистанционное обучение помогло выявить некоторые недостатки в цифровом образовании школьников: отсутствие навыков работы с электронной почтой, приложениями для осуществления конференц-связи, отсутствие представлений о правилах поведения при онлайн-общении. Для восполнения этих дефицитов проводились онлайн-встречи с учениками и родителями, мастер-классы по использованию необходимых сервисов, что позволило быстро справиться с возникшими трудностями.

Несмотря на достаточно непростой период для школьников и учителей, данный вид обучения не ослабил желания детей учиться. Наоборот, школьники не просто хотели поскорее вернуться в школу, но и продолжить использовать цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения в классе.

В период дистанционного обучения школьникам стало интереснее учиться, так как они ознакомились с новыми образовательными платформами, возможностями электронного обучения, обучающими тренажерами, а учителя получили опыт проведения занятий в дистанционном и электронном форматах, стали использовать в уроках более интересный для учеников материал. Учителям стал более понятен и близок цифровой мир, в котором современные дети чувствуют себя уверенно и комфортно. Также были выявлены некоторые проблемы дистанционного обучения, которые должны быть учтены при использовании дистанционных технологий на уроках.

Еще одним положительным результатом дистанта стало то, что у детей, которые заболевают и вынуждены оставаться дома, теперь есть возможность не прерывать своего обучения, а продолжать проходить школьную программу, общаясь с учителем через видеоконференции или по электронной почте. Кроме того, библиотека МЭШ пополнилась новыми цифровыми материалами, а у школьников теперь есть цифровые домашние задания, которые они с большим интересом и удовольствием выполняют. Можно с уверенностью сказать, что дистанционное обучение подтолкнуло школу к цифровизации.

Мария ПЕТРОВА, учитель математики школы №1206

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте