search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!»
0

Мир меняется: многое зависит от нас самих

Дорогие друзья!

Завершается 2020 год, потребовавший от нас нестандартных подходов, мобильных решений, мобилизации ресурсов. Очевидно, что этот год стал непростым для каждого из нас. Несмотря на все трудности, с которыми столкнулось образовательное сообщество, московское образование показало свою устойчивость в сложившихся условиях и продолжает стабильно развиваться. Педагогическими коллективами определены новые точки роста и развития, новые направления деятельности.

Московское образование в очередной раз продемонстрировало, что оно динамично, открыто, оперативно реагирует на новые вызовы, демонстрируя при этом высокие, качественные результаты. Сегодня московская система образования ориентирована на развитие гибких компетенций обучающихся. Саморазвитие, стремление к достижению результатов, критическое мышление, способность решения нестандартных задач, прогнозирование – это тот спектр ключевых компетенций, которые современная образовательная организация формирует совместно с предметными навыками. Важными направлениями деятельности при их формировании становятся проектная деятельность и социальная активность.

Развитие гибких компетенций через проектную деятельность, систему дополнительного образования и эффективное использование возможностей города позволяет московским школьникам и студентам колледжей демонстрировать высокие образовательные результаты, быть конкурентоспособными не только при поступлении в высшие учебные заведения, но и в дальнейшей профессиональной, исследовательской деятельности.

Безусловно, образование – это не только процесс получения знаний и навыков, но и духовно-нравственное развитие, которое формирует личность. Воспитание является неотъемлемой и органичной частью образовательного процесса. Сегодня в каждой московской школе и образовательной организации системы профессионального образования созданы достаточные условия для саморазвития, самоопределения и социализации каждого ребенка.

Реализуемые проекты профильного, предпрофессионального и профессионального образования, участие в городских образовательных проектах, использование социокультурных возможностей, ресурсов и потенциала современного мегаполиса, высокотехнологичное учебное оборудование, возможность выбора, профессиональные управленческие команды, эффективное и равноправное взаимодействие с родителями – все это создает уникальную единую образовательную среду, обеспечивающую качественное образование и фундамент для личностного роста и становления каждого ребенка, начиная с дошкольного этапа развития и заканчивая его профессиональным самоопределением.

Мир быстро меняется, но основа для успешного будущего каждого московского школьника создана уже сегодня. Главное – помнить: многое зависит от нас самих.

О современных воспитательных практиках, образовательных технологиях, а также о проектах, направленных на развитие гибких навыков обучающихся, мы рассказываем в нашем номере «Учительской газеты-Москва».

Надеемся, что представленный опыт работы образовательных организаций районов Алексеевский, Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский, Ростокино, Ярославский, входящих в состав межрайонного совета директоров №5, будет полезен и интересен всем участникам образовательных отношений.

Сергей КОРЫШЕВ, директор школы №1494, председатель межрайонного совета директоров №5

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте