search
main
0

Мир из кусочков и клипов. Сокровенное

Мир очень сложен. Многое в нем мы принимаем на веру, не переставая все же внутренними весами мерить истинность наших убеждений при каждом подходящем случае. Но как бы ни был сложен мир, он целостен. Все в нем связано, все стремится к некоей гармонии, выстраиванию особых созвучий. Не нарушить этот строй фальшью, но услышать и поддержать гармонию бесконечного мира – вот в чем видится мне одна из важнейших задач человека. Но готов ли человек принять ее?

Знания о мире и его взаимосвязях детям даются теми, кого принято называть учителями. Основной системой преподавания в школах традиционно считается классно-урочная. К детям приходят разные педагоги, каждый погружает учеников в свой предмет. Час математики, час физики, час русского языка, затем час физкультуры, час обществознания, час истории… Системой образования не предусмотрена согласованность в преподавании. Каждый предмет раскрывает свою грань этого мира, часто знания представляют собой теоретические выкладки. Сформируется ли в таком случае у детей целостная картина?На детей в настоящее время воздействует множество факторов, препятствующих развитию аналитических качеств. Везде тенденции раздробленности, современный мир словно состоит из кусочков: телевидение – смена фрагментов, популярные песни, набор бессмыслиц, рекламные блоки, откровенное зомбирование. Все это приносит свои плоды. Психологи уже заговорили о новом виде ущербного мышления, о клиповом мышлении. Что можно противопоставить этой разрушительной тенденции? О целостности мира рассуждают философы, поэты, художники, музыканты. Их творения – это глубочайшие откровения. Но люди не спешат читать умные книги. Ценность искусства определяют комфортностью. Чем мир на это ответит?​Марина КОСТЯКОВА, учитель музыки школы №16, пос. Ильский, Северский район, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте