search
main
0

Мир глазами ребенка

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию стала технология проектирования.

Благодаря совместной проектной деятельности взрослые имеют возможность не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков дошкольника, способствовать его адаптации к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладевать нормами культуры.

В нашем ДОУ с 2008 года реализуется совместный проект педагогов, родителей и детей «Большая книга маленьких путешественников», цель которого – обобщение детских знаний, полученных во время семейных путешествий, предоставление возможности детям рассказать о своих ярких впечатлениях, а родителям – обменяться мнениями об организации поездок для дошкольников. Содержание материала определяют сами родители и дети. Это рассказы о стране, в которой они побывали, фотоальбомы путешествий, яркие воспоминания, записанные со слов детей, советы родителей о том, что целесообразнее показать ребенку во время пребывания в той или иной стране (городе, крае). География путешествий, отображенных в книге, самая разнообразная: Подмосковье, города России, ближнего и дальнего зарубежья.

Мы очень благодарны родителям, которые формулируют советы для взрослых. Их собственный бесценный опыт содержательнее любых туристических каталогов, поскольку нацелен на главную задачу: сделать отдых малыша не только полезным для здоровья, но и ярким, запоминающимся и содержательным. Педагоги ДОУ поставили перед собой цель: основываясь на материалах книги, сформулировать общие советы для родителей, отправляющихся на отдых с детьми, в форме памятки.

В сентябре – октябре педагоги ДОУ организовывают традиционные выставки, досуги, беседы на тему «Мое прекрасное лето». Активное участие в рассказах о семейных путешествиях принимают родители. Они вместе с детьми оформляют альбомы с забавными комментариями, газеты, демонстрируют фото- и видеоматериалы. Такие наглядные приемы позволяют малышам составить интересные рассказы для сверстников, обобщить полученные знания. Впоследствии именно эти материалы и ложатся в основу новых страничек «Большой книги маленьких путешественников».

«Большая книга маленьких путешественников» часто покидает стены музея и «перемещается» по детскому саду. Воспитатели берут ее, когда знакомят детей с новой страной. Тогда они имеют возможность не только прочитать рассказы об этой стране, но и пригласить детей из других групп, которые могут сами прокомментировать материалы своих путешествий, «стать гидами и экскурсоводами». Дети охотно самостоятельно листают книгу или демонстрируют ее родителям с собственными комментариями. Родители же активно интересуются рубрикой практических советов, адресованной взрослым, с удовольствием читают книгу и пополняют ее даже в течение года.

Большое внимание мы уделяем разделам книги, где представлены рассказы о малой родине, о местах, где родились родители наших воспитанников, где они сами с удовольствием бывают каждый год. Эти материалы особенно ценны, т. к. непосредственно связаны с личностью ребенка, с историей его семьи. Дети с удовольствием вносят свой посильный вклад в оформление страничек с репортажами о семейных путешествиях. Карандаш, фломастер, наклейки и яркие вырезки – все идет в дело.

Рубрику «Мой маленький уголок родины» мы специально выделяем, чтобы дать возможность детям и взрослым с особой любовью и вниманием рассказать о том месте на нашей планете, которое им особенно дорого. Это может быть город в России или ближнем зарубежье, дача, уголок Москвы или дворик дома – все, с чем связаны теплые воспоминания и добрые семейные традиции. Мы считаем, что таким образом собранный материал станет более доступным и логичным для ознакомления как детей, так и взрослых.

Еще одно направление в развитии проекта мы определили, руководствуясь новыми реалиями нашего времени. Помимо привычных фотографий многие семьи делают видеосъемки своих путешествий, используют эти записи для иллюстраций своих рассказов о полученных впечатлениях. Мы и хотим добиться, чтобы в будущем наша «Большая книга» «заговорила». Для этого мы просим родителей, чтобы на отдыхе они снимали не только достопримечательности и яркие моменты отдыха, но и по возможности записывали собственные комментарии и, что особенно важно, комментарии детей. Наверняка эти эмоциональные и живые фильмы станут хорошим дополнением к «Большой книге маленьких путешественников».

О. Абрамочкина, педагог-организатор ЦРР – детского сада №1837

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте