Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Мир детства

УГ - Москва, №38 от 22 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Как важно наполнить его счастьем познания!

Современному ребенку – современного воспитателя! А это значит, что сегодня он воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный. Это значит, что он творчески преподносит материал, интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям возможность проявить себя как разностороннюю личность. Поэтому каждый из тех, кто пришел работать с детьми, должен идти в ногу со временем, не только быть педагогом по образованию, но и быстро ориентироваться в современном мире образования.

Наличие знаний у детей само по себе не определяет успешного дальнейшего обучения в школе, гораздо важнее для воспитателя научить дошколенка самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности, педагог делает учение мотивированным, учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Готовя детей к школе, педагог должен формировать у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, – любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения. В формировании всех этих качеств у детей воспитателю помогает использование в своей работе проектной и экспериментальной деятельности, применение лэпбука в непосредственной образовательной деятельности и игровой деятельности обучающихся. Все это дает детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом.
Не последнюю роль в воспитании детей играет и внешность педагога. Опрятно одетый педагог, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком, вызывает чувство доверия. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребенка, но и сохранить его психологическое и физическое здоровье. Использование групповых игр, игр с телесным контактом, использование нетрадиционных техник рисования, упражнений на релаксацию, игр на свежем воздухе, нетрадиционных форм закаливания обеспечивает снижение гиперактивности, снятие тревожности, развитие волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранение и укрепление физического здоровья ребенка.
Привлекая родителей к участию в общих событиях дошкольной жизни, педагоги создают условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга.
Перед современным воспитателем стоит нелегкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребенка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребенка надо поддержать, а агрессивного поучить сочувствию.

Екатерина ЗЕЛЕНСКАЯ,
воспитатель школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt