Минпросвещения представило Правила предоставления субсидий на разработку цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для использования на уроках математики, информатики и технологии в рамках экспериментальной деятельности по модернизации и развитию системы образования.
Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. До 5 июля он проходит стадию общественного обсуждения. Проект предусматривает осуществление в течение пяти лет эксперимента по модернизации и развитию системы образования по разработке, апробации и внедрению новых средств обучения и воспитания, основанных на современных цифровых технологиях.В рамках эксперимента предлагается разработать, апробировать и внедрить в образовательный процесс школ, организаций дополнительного образования детей, техникумов и колледжей такие цифровые средства обучения и воспитания по предметным областям \”Математика\”, \”Информатика\” и \”Технология\”, как цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории и игровые виды цифровых образовательных ресурсов. \”Игровые виды цифровых образовательных ресурсов составляют компьютерные игры, развивающие электронные образовательные ресурсы, игровые мобильные приложения, используемые в качестве средств обучения\”, – уточняется в пояснительной записке к документу. Предполагается, что эти средства позволят \”оперативно сформировать у обучающихся и педагогических работников умения и навыки по использованию современных информационных технологий в процессе обучения, будут способствовать повышению адаптивности процессов обучения и воспитания к индивидуальным особенностям обучающихся, а также развитию положительной мотивации обучающихся к процессу обучения\”. Кроме того, внедрение цифровых средств в образовательный процесс должно создать условия своевременной подготовки кадров с необходимыми компетенциями в условиях цифровой трансформации экономических отношений. Функции по обеспечению проведения эксперимента предлагается возложить на российскую организацию – единого оператора, которым будут координироваться мероприятия и взаимодействие участников. Финансовое обеспечение проведения эксперимента будет осуществляться за счет грантов в форме субсидий из федерального бюджета.
В рамках эксперимента предлагается разработать, апробировать и внедрить
в образовательный процесс школ, организаций дополнительного образования детей, техникумов и колледжей такие цифровые средства обучения и воспитания по предметным областям \”Математика\”, \”Информатика\” и \”Технология\”, как цифровые учебно-методические комплексы, цифровые учебные симуляторы, цифровые тренажеры, виртуальные лаборатории и игровые виды цифровых образовательных ресурсов.
\”Игровые виды цифровых образовательных ресурсов составляют компьютерные игры, развивающие электронные образовательные ресурсы, игровые мобильные приложения, используемые в качестве средств обучения\”, – уточняется в пояснительной записке к документу.
Предполагается, что эти средства позволят \”оперативно сформировать у обучающихся и педагогических работников умения и навыки по использованию современных информационных технологий в процессе обучения, будут способствовать повышению адаптивности процессов обучения и воспитания к индивидуальным особенностям обучающихся, а также развитию положительной мотивации обучающихся к процессу обучения\”.
Кроме того, внедрение цифровых средств в образовательный процесс должно создать условия своевременной подготовки кадров с необходимыми компетенциями в условиях цифровой трансформации экономических отношений.
Функции по обеспечению проведения эксперимента предлагается возложить на российскую организацию – единого оператора, которым будут координироваться мероприятия и взаимодействие участников. Финансовое обеспечение проведения эксперимента будет осуществляться за счет грантов в форме субсидий из федерального бюджета.
Фото Вадима Мелешко
Комментарии