Минпросвещения и Минкультуры России выступили против перевода учащихся детских школ искусств на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования. Сообщение об этом распространила 21 июня пресс-служба Минкульта.
\”Минпросвещения впервые поддержало позицию Минкультуры России по сохранению существующей модели финансирования детских школ искусств\”, – заявили в министерстве.Оба ведомства рекомендуют не переводить учащихся по программам предпрофессионального художественного образования детских школ искусств на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). Такие сведения содержатся в документе с рекомендациями главам субъектов РФ, подписанном руководителями обоих министерств.ПФДО — новая схема финансирования дополнительного образования детей, предусматривающая закрепление за ребенком денежных средств для оплаты выбираемого дополнительного образования с последующей передачей средств в выбранную организацию. На каждого ребенка оформляется сертификат с уникальным номером, куда приходят деньги от государства, которыми можно расплатиться за дополнительные образовательные услуги. Схема действует в виде эксперимента в 42 регионах РФ. Распространение ПФДО осуществляется в рамках нацпроекта \”Образование\” при поддержке субсидии из федерального бюджета.\”Минкультуры России и Минпросвещения России рекомендуют не распространять ПФДО на предпрофессиональные программы ДШИ, предусмотрев при этом использование сертификата ПФДО в ДШИ для расширения практики реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на гармоничное развитие личности ребенка\”, — говорится в документе с рекомендациями.В качестве аргумента отмечается, что реализация обучающих программ в детских школах искусств \”направлена на многолетнее получение детьми системного начального образования в сфере выбранного вида искусства, требует индивидуального обучения и связана с конкурсным отбором детей\”. – Предпрофессиональные программы в детских школах искусств — важная часть сложившейся, уникальной отечественной системы трехуровневого художественного образования. Нам важно сохранить эту классическую систему подготовки, которая позволяет отбирать, готовить и выпускать талантливых детей. Попросим глав регионов взять под контроль сохранение этих программ традиционно бесплатными для учащихся в полном объеме, — сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.Читайте также:Дополнительное образование: предложение не успевает за спросом http://www.ug.ru/archive/79642Сергей Косарецкий, Москва: Госгарантий бесплатного допобразования у нас нет http://ug.ru/insight/689Более 20% детей в России не охвачены дополнительным образованием http://ug.ru/news/28175В регионах РФ вводят сертификаты дополнительного образования детей http://www.ug.ru/news/25645
Оба ведомства рекомендуют не переводить учащихся по программам предпрофессионального художественного образования детских школ искусств на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). Такие сведения содержатся в документе с рекомендациями главам субъектов РФ, подписанном руководителями обоих министерств.
ПФДО — новая схема финансирования дополнительного образования детей, предусматривающая закрепление за ребенком денежных средств для оплаты выбираемого дополнительного образования с последующей передачей средств в выбранную организацию. На каждого ребенка оформляется сертификат с уникальным номером, куда приходят деньги от государства, которыми можно расплатиться за дополнительные образовательные услуги. Схема действует в виде эксперимента в 42 регионах РФ. Распространение ПФДО осуществляется в рамках нацпроекта \”Образование\” при поддержке субсидии из федерального бюджета.
\”Минкультуры России и Минпросвещения России рекомендуют не распространять ПФДО на предпрофессиональные программы ДШИ, предусмотрев при этом использование сертификата ПФДО в ДШИ для расширения практики реализации дополнительных общеразвивающих программ, направленных на гармоничное развитие личности ребенка\”, — говорится в документе с рекомендациями.
В качестве аргумента отмечается, что реализация обучающих программ в детских школах искусств \”направлена на многолетнее получение детьми системного начального образования в сфере выбранного вида искусства, требует индивидуального обучения и связана с конкурсным отбором детей\”.
– Предпрофессиональные программы в детских школах искусств — важная часть сложившейся, уникальной отечественной системы трехуровневого художественного образования. Нам важно сохранить эту классическую систему подготовки, которая позволяет отбирать, готовить и выпускать талантливых детей. Попросим глав регионов взять под контроль сохранение этих программ традиционно бесплатными для учащихся в полном объеме, — сказал министр культуры РФ Владимир Мединский.
Читайте также:
Дополнительное образование: предложение не успевает за спросом http://www.ug.ru/archive/79642
Сергей Косарецкий, Москва: Госгарантий бесплатного допобразования у нас нет http://ug.ru/insight/689
Более 20% детей в России не охвачены дополнительным образованием http://ug.ru/news/28175
В регионах РФ вводят сертификаты дополнительного образования детей http://www.ug.ru/news/25645
Комментарии