search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября
0

Минобрнауки РФ подготовило проект приказа о регулировании рабочего времени и времени отдыха педагогов

В Министерстве образования и науки РФ сообщили о том, что подготовлен проект приказа \”Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность\”.

\”Проект приказа в рамках идей недельного нормирования рабочего времени педагога улучшает положение педагогов и вносит разъяснения для работодателей, исключая возможности для злоупотреблений\”, – утверждают в министерстве.

Так, документ ограничивает возможность работодателя  устанавливать работникам графики подготовки к урокам, а также графики присутствия в учреждении в дни, свободные от проведения уроков, педсоветов и родительских собраний. Проект приказа запрещает требовать от работников обязательное присутствие в школе в указанные дни, четко прописывая что \”обязательное присутствие в организации в этот день (период времени) не требуется\”. Сейчас это не оговорено.

Проектом приказа предлагается отменить действую сейчас норму, позволяющую увеличивать до 20 минут рабочее время педагога за счет неустановленных перерывов при проведении \”спаренных\” занятий. Сейчас она действует.

Проектом предусмотрено, что конкретные должностные обязанности отдельно взятого педагогического педагогического работника определяются трудовым договором и должностной инструкцией.

В проекте приказа предлагается отменить норму, основанную на идее \”заемного труда\”, когда работодатель может направлять работника во время каникул, например, на работу в оздоровительный лагерь, – фактически к другому работодателю.

В Минобрнауки подчеркивают, что проект не предполагает и не вносит никаких изменений в закрепленные ранее нормы продолжительности рабочего времени, устанавливающие в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности либо фиксированную продолжительность рабочего времени, составляющую 36 или 30 часов в неделю, либо в нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

\”Между тем, сохраняются отдельные вопросы, связанные с правоприменительной практикой действующих в настоящее время норм регулирования рабочего времени, – сообщают в ведомстве. – Сигналы о \”перегибах\” со стороны руководства школ в отношении выстраивания рабочего времени не носят массовый характер, но поступают в министерство. Именно в связи с этим Минобрнауки России продолжит изучение содержания жалоб, анализ правоприменительной практики и в случае необходимости будет совершенствовать нормативную правовую базу, и разъяснительную работу. Министерство находится в постоянном контакте с крупными профсоюзными организациями в процессе создания и обсуждения проекта приказа. Проект согласован Минтрудом России, Минздравом России, Общероссийским Профсоюзом образования, а также рабочей группой по доходам, заработной плате и уровню жизни населения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений\”.

При этом, в министерстве заверяют, что ввиду сложности, творческого характера и постоянного развития стандартов профессиональной деятельности педагогов \”объективный диалог со всеми заинтересованными сторонами, конечно же, будет продолжен\”.

Напомним, однако, что ранее профсоюзы \”Учитель\” и \”Университетская солидарность\” опубликовали петицию с требованием отозвать проект приказа о режиме рабочего времени педагогов. По мнению общественников, с принятием нового приказа учителя и преподаватели будут вынуждены работать столько, сколько захочет их руководство, без повышения оплаты. В свою очередь, Вера Понкратова, эксперт Общероссийского профсоюза образования, подробно прокомментировала на сайте \”Учительской газеты\” ситуацию, связанную с обсуждением темы регулирования режима рабочего времени педагогических работников.

По информации Минобрнауки РФ

Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте