search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Министр образования и науки России рассказал, откуда произошел «слив» вариантов ЕГЭ

На заключительном в этом учебном году заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ повестка дня «вышла из берегов». Планировалось, что разговор пойдет об итогах деятельности министерства за год. Но участники Общественного совета никак не смогли обойти вниманием злободневные проблемы. И министр образования и науки России, естественно, тоже.

Дмитрий Ливанов начал заседание с краткого отчета и формулировки основных задач. Мы все, считает министр, – продукты советской системы образования, поэтому нужно вместе формировать образ будущего, заботиться о качестве образования, передавать ресурсы сильным учреждениям и санировать слабые. Высшее образование ожидают четыре системных изменения. Первое – переход к нормативно-подушевому финансированию программ высшего профессионального образования. Второе – привлечение в систему высшего образования лучших кадров. Третье – максимальная прозрачность, так как закрытость вузов привела к появлению псевдообразования и псевдонауки. Четвертое – формирование системы оценки качества образовательных программ. «Школу и учителей надо оставить в покое, дать им работать», – уверен Дмитрий Ливанов. Ведь главный фактор успеха в образовании – учитель. А главный результат работы – удалось сохранить всеобщее полное школьное образование. Есть проблемы, но их «не надо драматизировать», считает министр.

Участники Общественного совета подробно остановились на критериях мониторинга вузов и проблеме псевдоолимпиадников.

Учитель русского языка и литературы центра образования №57 Москвы Сергей Волков вернул обсуждение к главному вопросу повестки дня и заявил, что главный минус работы Министерства образования и науки РФ за прошедший год – недостаточное разъяснение позиций Минобрнауки по различным больным темам. Но при этом министерство и министр, подчеркнул он, готовы к диалогу по ключевым вопросам.

Самый больной вопрос – утечка вариантов вопросов на Едином госэкзамене и ответов на эти вопросы. Даже одни вопросы, без правильных ответов, – уверен Сергей Волков, – это возможность для школьника хорошо сдать экзамен, за сутки выучив материал, который ожидает его на испытании. Столичный филолог рассказал, как общался с питерским математиком Дмитрием Гущиным, который постоянно на страницах «Учительской газеты» и на нашем сайте рассказывает о ситуации со сдачей ЕГЭ в этом году (вот и сегодня вы могли прочитать такую информацию). Обоих учителей очень волнует, что делать с утечками в этом году, особенно вариантов экзаменационных заданий для ГИА, которые защищены меньше, чем задания для ЕГЭ, что будет сделано, чтобы история не повторилась в следующем году?

В ответ Дмитрий Ливанов объяснил, что варианты ЕГЭ по русскому языку, появившиеся 26 мая в сети, – это материалы, которые заранее были доставлены в труднодоступные районы страны. В 600 пунктов сдачи Единого госэкзамена (это 8% от всех пунктов и 3% сдающих школьников) варианты доставляют заранее и защищают диски специальным кодом. Именно оттуда и произошел «слив» по электронной почте или факсу. Рассекречивание этих вариантов, считает министр образования и науки России, дает выпускникам возможность набрать от 25 до 41 балла на экзамене. К сожалению, точно идентифицировать конкретный пункт, где произошла утечка, не удается.

Министерство извлекло из ситуации урок. И ЕГЭ по математике, обещает министр образования и науки РФ, пройдет по-другому. Каким образом будет организована защита информации, Дмитрий Ливанов, понятное дело, не объяснил.

Сейчас министерство образования и науки РФ готовит заявление в правоохранительные органы по фактам утечки информации, в том числе по 39 выявленным случаям фотографирования материалов ЕГЭ во время экзамена.

Сенсацией стало избрание в финале заседания Общественного совета нового председателя. Вернее, руководителями Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ стали сразу три человека. Пока не совсем понятно, как распределяться их роли, но, видимо, по такой схеме: председатель – директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург, сопредседатель – нобелевский лауреат по физике Андрей Гейм, заместитель председателя – научный руководитель математической лаборатории им. Чебышева Санкт-Петербургского государственного университета Станислав Смирнов.

Следующее заседание Общественного совета запланировано на конец августа – начало сентября.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте