search
main
0

Минер №1

Мы немало рассказывали о бойцах стальных магистралей. На наших страницах выступал директор Федеральной службы Железнодорожных войск России генерал-полковник Григорий Когатько. Сегодняшний наш рассказ – о боевых буднях воинов-железнодорожников в Чеченской Республике.

Спецпоезд «Терек» медленно набирал скорость. Позади остался затяжной подъем, на одном из участков которого рельсы круто уходили вправо. Это место «Терек» редко проходил без остановки. Во время каждой из них минеры спецпоезда проводили инженерную разведку пути. Неожиданно, с платформы прикрытия, где находится наблюдательный пост минеров, на связь с командиром спецпоезда вышел старший лейтенант Алферов. Он заметил впереди по ходу спецпоезда блеснувший на солнце кусок стальной проволоки. «Терек» остановился.

Группу разграждения возглавил старший лейтенант Алферов. Он первым и обнаружил «сюрприз» боевиков в виде растяжки. Обезвреживал «ловушку» для саперов Алферов вместе с младшим сержантом В. Кормишиным. А рядовой Нурлан Сапаргалиев с автоматом наизготовку вел наблюдение. В случае нападения боевиков он должен был обеспечить огневое прикрытие саперов.

Когда Алферов извлекал детонатор из тротиловой шашки, Сапаргалиев задержал взгляд на придорожном кустарнике. День был безветренным, а ветви растения неестественно подрагивали. Нурлан доложил об этом командиру группы. В следующее мгновение саперы заняли круговую оборону. В напряженном ожидании они провели несколько минут. Из кустарника, хлопая крыльями, вылетела крупная птица.

Продолжив инженерную разведку, минеры «Терека» обнаружили мощный фугас, установленный под подошвой рельса. Первым заметил взрывоопасный предмет рядовой Сапаргалиев. Это было одно из первых испытаний солдата боевой обстановкой.

Анализируя действия подчиненного в ходе инженерной разведки, старший лейтенант Алферов с удовлетворением отметил, что из рядового Сапаргалиева получится отменный сапер. Проверку на выдержку и наблюдательность он прошел успешно.

Прошло время, и в четвертую командировку в Чеченскую Республику за время службы в Железнодорожных войсках ефрейтор Нурлан Сапаргалиев отправился в составе экипажа спецпоезда «Дон». На его счету около пятидесяти обезвреженных в «горячей точке» взрывоопасных предметов. Были среди них и такие, которые боевики устанавливали на неизвлекаемость. К чести Сапаргалиева он ни разу не ошибся при обезвреживании смертоносных «секретов».

Однажды ефрейтор Сапаргалиев «снял» взрывное устройство, установленное под днищем железнодорожной цистерны с нефтью. Оно было оснащено взрывателем с часовым механизмом, который мог сработать в любую секунду. Знал ли об этом Нурлан? Да. Но старался не думать о том, что выполняя приказ, рискует жизнью. Все мысли сапера были только о том, чтобы обезвредить взрывное устройство. И Сапаргалиев его обезвредил, не зная того, что действовал по плану тактико-специального учения. И пусть взрывное устройство оказалось на поверку искусно выполненным муляжом, главное, что при обезвреживании «мины с часовым механизмом» Нурлан проявил высокое профессиональное мастерство и хладнокровие.

Курс специальной подготовки ефрейтор Сапаргалиев прошел в роте минирования, которой командует капитан Алферов, Это одно из лучших саперных подразделений Железнодорожных войск. В нем в ходе двух чеченских кампаний накоплен большой опыт обезвреживания взрывоопасных предметов. Одним из носителей опыта с полной уверенностью можно назвать командира взвода минирования старшего прапорщика В. Корнеева. Только за последние три года он подготовил около сотни высокопрофессинальных саперов.

Весной уволился в запас младший сержант Денис Кузьмин. В прошлом году он был призван лучшим специалистом Железнодорожных войск. Глубокие специальные знания и прочие навыки он приобрел во многом благодаря старшему прапорщику. И не только на занятиях и тренировках по спецподготовке, но и во время совместной боевой работы по разминированию железнодорожных путей в Чеченской Республике. Там в общей сложности они выполняли боевую работу, рука об руку, больше полугода.

Школу старшего прапорщика прошел и ефрейтор Сапаргалиев. Причем так же успешно, как и в свое время младший сержант Кузьмин, потому теперь уже Нурлан признан лучшим специалистом соединения. В роте его уважительно называют минер номер один.

Капитан Алферов считает, что ефрейтору Сапаргалиеву – заслуженно присвоено это звание. В последних числах июня офицер выходил на связь с командиром спецпоезда «Дон». Из разговора с ним узнал, что по итогам месяца взвод минеров, которым командует старший прапорщик, занял первое место среди подразделений экипажа спецпоезда. Среди наиболее отличившихся в ходе выполнения боевых задач командир «Дона» назвал ефрейтора Сапаргалиева.

В скором времени, как сказал капитан Алферов, Нурлану будет присвоено очередное воинское звание «младший сержант» и он будет назначен командиром отделения минеров. Кстати, того самого, которым до недавнего времени командовал младший сержант Кузьмин.

Оно является отличным. Таким же, по мнению капитана Алферова, отделение будет и тогда, когда им будет командовать Сапаргалиев. Так считать у офицера есть все основания, потому, что везде и во всем Нурлан будет примером для своих подчиненных. В надежности ефрейтора Сапаргалиева капитан Алферов за полтора года совместной службы убеждался неоднократно, в том числе и в боевой обстановке. А это строгий экзамен на профессионализм, мужество и боевое братство.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте