search
main
0

Метанавыки

Ответы на вопросы, которые раньше казались неразрешимыми

Идея умного вклада в человеческий капитал – стратегия будущего востребованной школы, так как именно за него ведется конкурентная борьба во всем мире. У школы №1212 Щукино есть свой наставник. Светлана Вениаминовна Иванова – мудрый и опытный играющий тренер для педагогов, который помогает как сотрудникам, так и школе в целом реализовать наиболее интересные и передовые подходы в образовании.

 

Светлана Вениаминовна – главный редактор журналов «Ценности и смыслы», «Отечественная и зарубежная педагогика», руководит темами по плану фундаментальных исследований Российской академии образования, научными проектами Российского гуманитарного научного фонда и др. Вся профессиональная деятельность Светланы Вениаминовны нацелена на будущее российского образования. Являясь научным руководителем Института стратегии развития образования и заведующей кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, Светлана Вениаминовна, как никто другой, понимает современные вызовы педагогическому сообществу, видит возможные пути его развития на основе научного знания.

Опыт, приобретенный за годы практики, ориентированность на будущее лишь укрепляют позиции Светланы Вениаминовны в качестве ментора школы №1212 Щукино. Конечно, яркая фигура ментора во многом определяет дальнейшее поле деятельности и интересов личности, выросшей под влиянием такого наставника. Тем более, имея в роли наставника члена Союза писателей России, нельзя не обратиться к творчеству. Ведь творческий подход важен и в работе, и в учебном процессе. В творческую деятельность в школе №1212 Щукино вовлечены не только ученики, но и педагоги. Именно взаимодействие в рамках творческого процесса позволяет учителям понять своих учеников глубже, тем самым стать для них лучшими из возможных наставников. Наставничество в контексте научного знания помогает правильно организовывать и гуманизировать процесс обучения, что естественным образом приводит к позитивной динамике образованности обучающихся.

За стремительным ростом академических результатов наших ребят, обновлением системы воспитания школьников стоит большой труд наших учителей под глубоко профессиональным руководством ментора, а совместные научно-практические погружения и практики заинтересовали как педагогическое сообщество Москвы, ведущие вузы, школы России, так и студентов – будущих педагогов. Пленарный доклад С.В.Ивановой в рамках I межрегиональной педагогической конференции «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования» на тему «Формирование эмоционального интеллекта школьников» устремил нас в будущее, погрузил участников форума, проводимого школой №1212 Щукино, в историю метанавыков и метаобучения. Выступление прошло при общем внимании слушателей и завершилось аплодисментами. Позднее, в августе, многие из тезисов получили продолжение в дискуссиях Московского урбанистического форума, так как процесс взаимопроникновения и слияния наук продолжается. В результате возникают такие области знания, которые соединили науки о природе с науками о человеке, например бионика и кибернетика.

Сегодня в школе бурно развиваются медиаархитектура, биотехнологии в экологии, урбанистика, другие направления. В нашу жизнь и во все сферы наук, например гуманитарные, ранее традиционные для нашей школы, проникли информационные технологии. Они помогают учителям не только обрабатывать информацию, но и вместе с детьми, образовательными партнерами – вузами, предприятиями («Радон», «Гидроспецгеология», «Мосстройинформ») заниматься исследованиями, изучать законы природы, находить ответы на такие вопросы, которые ранее казались неразрешимыми. Логична позиция Александра Кобзева, выпускника 2022 года, студента второго курса Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова, победителя конференции «Старт в медицину» с проектом, за который в дальнейшем получен патент. Участник подготовки современных школьников к соревнованиям «Первая помощь» определил, что ключевой навык будущего – умение постоянно учиться новому и исследовать неизведанное – он получил, обучаясь в особом школьном укладе.

Влияние наставника сложно переоценить. Каждый может вспомнить того единственного человека, который коренным образом изменил мировосприятие и понимание собственного места в действительности.

 

Светлана ПОПОВАзаместитель директора по контролю качества образования школы 1212 Щукино;

Александра ЭТКОклассный руководитель 10‑го медиакласса, учитель русского языка и литературы школы №1212 Щукино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте