search
main
0

МЭШ: экосистема для учителя

Московская электронная школа – пример уникального сочетания традиционного образования и инновационных цифровых технологий. Она дает возможность педагогам учить, а школьникам – учиться по-новому.

– В этом году мы провели большую работу по расширению функционала Московской электронной школы для учителей. Так, состоялся переход на новую версию электронного журнала – сервиса, который является частью цифровой образовательной среды столицы и должен отвечать потребностям системы образования, основным трендам в развитии информационных технологий и запросам пользователей. Теперь каждый учитель имеет возможность индивидуально настроить интерфейс, используя доступный функционал, – рассказывает директор Центра цифровизации образования Евгений Комаренко. – Новые инструменты призваны помочь учителю максимально удобно организовать рабочие процессы и вместе с тем использовать возможности цифровых образовательных технологий как в масштабе класса, так и для индивидуального подхода к каждому ученику. Например, инструмент «Тематическое оценивание» автоматически просчитывает средневзвешенный балл ученика по каждой изучаемой теме на основании текущих отметок. Функционал поможет педагогам в режиме реального времени увидеть, насколько успешно школьник освоил ту или иную тему учебной программы, и при необходимости помочь устранить возможные затруднения.

 

Поурочное планирование

С этого года для помощи учителям есть скорректированные общегородские шаблоны по­урочных планов по всем учебным предметам, обновлен конструктор поурочного планирования. Педагоги могут автоматически формировать тесты для цифрового домашнего задания различного уровня сложности, используя базу эталонных заданий библиотеки МЭШ. Это позволяет учителям быстро и качественно планировать свою работу.

Кроме того, цифровые шаблоны годовых поурочных планов по всем предметам и параллелям позволили снизить количество контрольных у юных москвичей. В начальных классах их число уменьшилось в 4 раза, в 5-9‑х – в 2,3 раза, а у старшеклассников – в 1,5 раза.

Эти шаблоны включают в себя рекомендации от методистов и психологов по объему и перечню контрольных работ.

 

Генератор тестов библиотеки МЭШ получил новый функционал

В библиотеке МЭШ усовершенствовали популярный инструмент для создания цифровых домашних заданий – автоматический генератор тестов. Теперь у учителей появилась возможность перегенерировать отдельный блок или даже отдельный вопрос и задание без перегенерации всего теста. Благодаря новому функционалу работать с сервисом стало еще удобнее. Времени на создание тестов потребуется существенно меньше. Тем более что тесты, созданные в автоматическом режиме с использованием эталонных заданий, стало возможным прикреплять к цифровым домашним заданиям без прохождения модерации. Тестовые задания школьники могут выполнять с любых устройств и в любое время в электронном дневнике.

Улучшения коснулись и дизайна автоматического генератора тестов. Теперь он соответствует общему визуальному решению для библиотеки МЭШ.

 

Тематическое оценивание

В этом году у учителей, родителей и школьников появились дополнительные возможности для контроля текущей успеваемости, анализа деятельности ребенка и улучшения результатов обучения.

В Московской электронной школе появился новый инструмент «Тематическое оценивание». Он поможет педагогам и родителям в режиме реального времени увидеть, насколько успешно школьник осваивает различные темы учебной программы, а самому ребенку – проанализировать свою успеваемость, узнать свои сильные и слабые стороны, понять, над какой темой нужно дополнительно поработать.

Учителям в электронном журнале станут доступны автоматическая привязка всех отметок к темам, вычисление и отображение текущих баллов по каждой из них. Инструмент автоматически просчитает средний балл ученика на основании текущих отметок за разные виды работ, и он отобразится в журнале параллельно с результатами за учебные периоды. Таким образом, педагоги получат возможность отслеживать средние баллы учащихся по каждой теме, им будет легко увидеть степень освоения учебного материала школьником за любой период времени. Это позволит своевременно корректировать методические приемы, чтобы помочь ребенку разобраться в материале, подтянуть его знания и добиться хороших результатов. У учителей будет возможность скрыть отображение текущего балла по теме, если возникнет такая необходимость.

Также в МЭШ в пилотном режиме для пятых классов заработал сервис «Планируемые результаты обучения». Теперь при составлении поурочного плана учителя смогут видеть возможные образовательные результаты по каждой теме и при заполнении карточки урока указать его планируемый результат. Информация будет автоматически передаваться в электронный дневник, где ее увидят родители и школьники. Это поможет лучше понимать цели и задачи учебных занятий и поддерживать прогресс обучения.

 

Журнальная сетка

В электронном журнале педагога журнальная сетка дополнена новыми функциями: появилась возможность выбрать в сетке, какой период времени будет отображаться на экране, и работать только с ним. В специальном столбце теперь можно выводить отметки за промежуточную аттестацию вместе с текущими отметками учащегося. Также можно выбрать вид отображения отметок в одной ячейке, а отображение форм контроля реализовано отдельными столбцами в журнале.

Кроме того, в новой версии электронного журнала отметка о дистанционном присутствии – «Д» – будет автоматически отображена в журнале класса, если весь класс или некоторые учащиеся выведены на дистанционное обучение.

 

Интеграция единой цифровой платформы здравоохранения с Московской электронной школой

Благодаря интеграции крупнейших цифровых столичных платформ в сфере образования и здравоохранения информация о физкультурной группе здоровья учащихся доступна классным руководителям и учителям физкультуры в сетке электронного журнала.

В списке класса рядом с фамилией ребенка появилась римская цифра, обозначающая присвоенную ему в медицинском учреждении физкультурную группу здоровья.

Благодаря новому функционалу информация о физическом здоровье аккумулируется в единой цифровой среде. А значит, педагогу стало удобнее подобрать оптимальную программу физического воспитания, которая не навредит здоровью ребенка и будет способствовать его укреплению.

Также в этом году появилась возможность оформлять справку об отсутствии ребенка в школе или детском саду по болезни в электронном виде, приносить бумажную справку теперь не требуется. Она доступна онлайн мед­работнику образовательной организации в системе «ЕМИАС.Школа», а учителя видят в электронном журнале информацию о периоде освобождения ребенка от занятий, в том числе об освобождении от физической нагрузки.

Так, в журнальной сетке теперь доступен режим отметок об отсутствии и болезни: можно тонко настроить, какие именно индикаторы будут отображаться в сетке: «Н»/«Д», «Б»/«О» и т. д., и отключить ненужные.

 

Виртуальные лаборатории

Виртуальные лаборатории – это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов для детей. В 2021 году в МЭШ число виртуальных лабораторий удвоилось. На сегодняшний день пользователям доступны 32 виртуальные лаборатории по физике, биологии, математике, информатике, технологии, химии и черчению.

В рамках виртуальных лабораторий можно собирать электрические цепи, создавать головоломки, строить чертежи и графики, конструировать роботов и многое другое. Занятия становятся более увлекательными, у детей формируются исследовательские навыки, развивается интерес к точным наукам, им становится легче определиться с выбором будущей профессии.

Применяя лаборатории на уроках, можно продемонстрировать опыты и эксперименты в виртуальном пространстве и при этом воспроизводить их, как в реальной жизни, соблюдая при необходимости требования техники безопасности. Это огромная база для углубления знаний, подготовки к экзаменам и олимпиадам.

 

Новая грантовая политика

Новая грантовая политика строится на новой системе подсчетов, которая обеспечивает равные возможности получения гранта учителями любых предметов. Теперь грант можно получить, если предложение соискателя удовлетворяет следующим требованиям: 1) относится к одному из утвержденных видов контента: сценарий изучения темы, электронное учебное пособие, тест по функциональной грамотности; 2) удовлетворяет требованиям учета востребованности пользователями-москвичами (учителями, обучающимися, родителями); 3) соответствует требованиям механизма расчета.

Размеры грантов для различных видов контента варьируются в зависимости от значения показателя востребованности. Приоритет в распределении грантов принадлежит дефицитным темам и сложным вопросам.

 

 

Только факты

МЭШ на сегодня – это более 56 тысяч сценариев уроков, более 11 тысяч видеоуроков, 32 виртуальные лаборатории, свыше 1,7 тысячи электронных учебных пособий, а еще учебники, произведения художественной литературы, образовательные интерактивные приложения, тесты и самодиагностики для подготовки к экзаменам и олимпиадам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте