search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Программу для дошкольников с ограничениями по здоровью утвердили в Минпросвещения России Запись первоклассников в новую, самую большую, школу Поморья начнется в апреле Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года
0

Мэром Москвы станет таджик?

Максим МИЩЕНКО, депутат Государственной Думы: – Буквально несколько месяцев назад, это, по-моему, был ноябрь прошлого года, я гулял по Москве и наткнулся на очень интересный митинг. В синих рубашках со знаменами партии стояли люди с очень узким разрезом глаз, я подошел и увидел, что это таджики, которые обычно работают на московских улицах, вы их можете увидеть в большом количестве. Я попытался выяснить, что же привело этих людей на митинг моей партии, и обнаружил с ужасом для себя то, что эти люди, оказывается, во-первых, не говорят по-русски, а во-вторых, они не имеют даже российского гражданства.

На самом деле из-за чего возникает такая ситуация? Если взять Москву, то на одного выпускника среднего специального учебного заведения приходится примерно 10-12 выпускников высшего учебного заведения. Количество ссузов – средних специальных учебных заведений – намного меньше, то есть количество людей, готовых работать на производстве, работать руками, можно сказать, намного меньше, нежели количество людей, готовых амбициозно руководить ими. Представляете: на одного рабочего 10 руководителей!

У меня есть один знакомый – военный, он мне приводил такой пример: если встретятся два отряда, допустим, по 100 человек, в одном будет 99 генералов и один солдат, а в другом будет один генерал и 99 солдат, то какой победит? Суть в том, что в нашей системе образования и в нашей стране сложилась ситуация, когда огромное количество вузов выплескивает огромное количество выпускников, которые не готовы идти на производство, у которых уровень самооценки, уровень амбиций очень завышен, а то, что они могут реально делать, это еще вопрос. Реально как специалисты очень многие из них никакие. Эта перевернутая система образования, которая у нас существует, – огромное количество выпускников вузов и небольшое количество выпускников средних специальных учебных заведений – приводит к той ситуации, что очень скоро мэром Москвы (если проследить, допустим, путь Юрия Михайловича Лужкова, когда он начинал с дворника) будет таджик. Потому что реальность такова, что молодежь чересчур амбициозна, не хочет идти в ссузы, все хотят быть студентами вузов. Я хочу сказать, что если у нас эта система сохранится, если у нас будут продолжаться приоритетно финансироваться только вузы, то это приведет к той ситуации, которая описана в книге «Психология народов и масс» Гюстава Лебона, который говорит, что для того чтобы совершить революцию, необходимо наличие в городе огромного количества людей, которые окончили высшие учебные заведения, не могут устроиться по своей специальности, на обычную работу не идут и жутко недовольны своей жизнью. Поэтому ни о какой модернизации страны нельзя вести разговор, если у нас не будет в стране восстановлен престиж учащегося среднего специального учебного заведения, если наша система образования будет также выглядеть в виде перевернутой пирамиды, в которой она существует сейчас.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте