search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Меняем мир к лучшему. Экологическая и социальная ответственность

​Мир постоянно меняется. И стремительно меняется школа, ее возможности и роль в социуме. Школы вышли за рамки образовательных учреждений и стали важной опорой, формирующей социокультурное пространство микрорайона.

Сегодня, когда природные ресурсы на грани истощения, а количество мусора превосходит возможности утилизации, пришло время менять отношение окружающих к природе вокруг нас. Да, нам не остановить процесс потребления, но каждому по силам внести свой вклад в сохранение ресурсов и природы. В нашей школе №1561 мы начали с коллектива и наших учеников. Так, в 2009‑2010 учебном году был создан экопатруль.Работу экопатруль ведет в трех направлениях. Группа «Пятый элемент» организует сбор и утилизацию отработанных элементов питания, а «Энергосоюз» пропагандирует энергосберегающий образ жизни. Ребята патруля участвуют в акциях, проводимых WWF, и регулярно принимают участие в мероприятиях, которые проводятся в соседнем с нами природно-историческом парке «Битцевский лес». Так, например, за одну акцию зачистки патруль сдал 23 кг стекла, около 30 кг металла, 15 мешков несортируемого мусора и около 300 отработанных элементов питания.А вот команда «Бумажные укротители» проводит акцию «Спаси дерево». В первом полугодии 2010‑2011 учебного года за один сбор макулатуры собрали 2,5 тонны. А в 2017‑2018 учебном году нам удалось собрать 18 тонн! Такой размах акция приобрела неспроста. Дело в том, что все мероприятия сопровождаются информационно-просветительской деятельностью. Ребята проводят внеклассные мероприятия, записывают радиопередачи, организуют раздачу листовок. Так что к акции регулярно присоединяются и жители близлежащих домов.Не чужда нам и социальная ответственность. Деньги, полученные за макулатуру, ребята решили направлять в благотворительный фонд «Подари жизнь» и Всемирный фонд охраны дикой природы.Ну а раз занялись экологическим просвещением, то и в акции «Добрые крышечки» участвовать – дело обязательное. Это эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно с общественным движением «Добрые крышечки» и благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Узнав о таком проекте, все наши ребята, начиная с первоклассников, прекратили выкидывать пластиковые крышечки и несут их в школу, где в пяти кабинетах стоят ящики для сбора. Впрочем, крышечки несут не только ученики, друзья друзей и знакомые знакомых тоже передают крышечки. И этот нескончаемый поток «добрых крышечек» льется в школу, откуда переправляется в пункты сбора, а дальше крышечки спешат на помощь тем, кто не может помочь себе сам.Таким образом, деятельность одной школы, захватив умы многих школьников разного возраста, преобразовала и жизнь микрорайона. И мы хотим продолжать развивать экокультуру человека и как городского жителя, и как участника экологического сообщества в целом, а потому у нас в планах уроки ответственного обращения с питомцами, участие в мероприятиях экоцентра «Битцевский лес» и акциях «Мешок добра», а также посещение реабилитационных центров для животных.Александра ЖУРАВЛЕВА, учитель английского языка школы №1561;Алла СЕРЖАНТОВА, учитель географии школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте