search
main
0

Меньше детей – хуже педагогу. А ведь он не виноват!

В перерыве я встретилась с Татьяной КОЖЕВНИКОВОЙ, методистом отдела образования и молодежной политики администрации Порецкого района и председателем районной организации отраслевого профсоюза. Кстати, на конференции было объявлено, что Порецкая средняя школа заняла призовое место в одной из номинаций республиканского конкурса «Образовательная инициатива» и получила грант на развитие своего проекта. Татьяна Федоровна с гордостью рассказывает, что все 100 процентов работников образования в районе – члены профсоюза. В этот день было сказано много добрых слов об учителях, воспитателях, преподавателях профессионального образования. И я решила поговорить о проблемах, которые еще ждут своего решения.

– Татьяна Федоровна, что бы вы хотели изменить в жизни педагогов?

– Думаю, что стимулирующий фонд заработной платы надо увеличить. В тех школах, где много учеников, он относительно высок, а вот в малокомплектных школах денег на выплату стимулирующей части учителям явно недостаточно. С одной стороны, все правильно: деньги идут за детьми, больше детей – значит и денег школа получит больше. Но, с другой стороны, не всегда можно закрывать малокомплектные школы, иногда эта школа обязательно нужна. Не зря же говорят – деревня стоит, пока в ней есть школа, вокруг школы теплится жизнь…

– С какими вопросами приходят к вам на прием члены профсоюза?

– Часто возникают проблемы при выходе на пенсию по выслуге лет – так или не так подсчитан стаж. Кто-то приходит, чтобы посоветоваться по личному вопросу. И еще одна больная тема – сокращения. Сейчас в силу демографической ситуации вообще меньше учеников, детей школьного возраста. Больная тема – сокращения в нашем Порецком детском доме. Там тоже сейчас стало меньше детей…

– Это же хорошо – меньше сирот.

– Конечно, ребенок должен жить в семье. Сегодня активно пропагандируется усыновление или устройство детей в приемные семьи, и это совершенно правильно. Существуют разные формы устройства ребенка в семью. Но при этом надо, чтобы власти думали и о людях, которые работают в детских домах, об их трудоустройстве.

– Куда они идут после сокращения?

– Выбора мало. Те, кто уже достиг пенсионного возраста, выходят на пенсию. А кто не достиг – идут на биржу. Надо больше думать о трудоустройстве педагогических работников, которые оказались без работы не по своей вине.

Республика Чувашия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте