search
main
0

Медиатреугольник доверия

Такому сервису, как общешкольный многофункциональный центр, рады все

С каждым днем роль информационно-медийного направления во всех сферах деятельности человека только возрастает. И этому есть объяснение: идет постоянное развитие медиатехнологий, и в связи с этим происходят быстрые изменения информационной среды, увеличиваются объемы работы за счет автоматизации процессов, повышается эффективность деятельности человека. А посредством мессенджеров и образования внутри них групп и сообществ увеличивается взаимодействие внутри коллектива и между разными группами, занимающимися единой деятельностью, ко всему прочему происходят обмен опытом и получение новых знаний.

Сейчас нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без медиа. Медиа – обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).

К основным средствам коммуникации в общении между учениками, родителями и педагогами относятся очные встречи, чаты, конференц-связь. В школе №1279 «Эврика» для общей доступности и быстрого предоставления услуг в электронном виде для родителей и педагогов уже создан общешкольный многофункциональный центр, в котором можно заказать характеристику на обучающегося, медицинскую справку, справку для налогового вычета, выписку отметок, справку об обучении, справку с места работы, сделать заявку в службу информационных технологий, задать вопрос педагогу и получить другие услуги.

Предоставление в электронном виде вышеперечисленных услуг позволяет родителям, педагогам и сотрудникам школы экономить драгоценное время, ведь, как известно, время является самым ценным ресурсом, который нельзя ни отложить, ни вернуть, ни остановить, ни купить за деньги. Поэтому такому сервису, как общешкольный многофункциональный центр, рады абсолютно все.

Это и индивидуальные формы работы (создание ссылки на заполнение формы, анкеты, опроса, приглашения; личное сообщение в мессенджере; отправление информации и документов по электронной почте), и коллективные (родительские встречи с использованием конференц-связи, онлайн-тренинги, дискуссионные онлайн-площадки, общешкольное голосование, организация флешмоба, прямые трансляции или эфиры), и наглядно-информационные (инфографика, постеры, баннеры, афиши, объявления, фото- и видеорепортажи через рассылки в детско-родительские чаты и размещение в социальных сетях на официальных аккаунтах образовательного учреждения).

В последнее время все большую популярность в работе с родителями приобретают официальные социальные сети школ, где можно найти нужную информацию, заочно ознакомиться с дошкольной или школьной жизнью, узнать о последних событиях, новостях, увидеть успехи своего ребенка и других ребят, задать любой волнующий вопрос или поделиться своим мнением, оставив комментарий к размещенной публикации. И это объяснимо, ведь мы живем в эпоху многозадачности, и наш высокотехнологичный мир приучил нас к быстрому темпу жизни, в котором все меньше времени остается на живое общение. Куда быстрее зайти на нужный аккаунт или страницу, отправить сообщение и посмотреть то, что в данный момент нужно.

Понимая это, педагоги ищут разные не­отягощающие возможности при взаимодействии с родителями, подбирают информационный контент и по возможности транслируют яркие моменты школьных или дошкольных дней. Многие воспитатели для родителей своей группы ведут отдельные странички, на которых транслируют занятия, прогулки и разные мероприятия, в которых их дети принимают участие. И хочется отметить, что такая практика положительна. Родители становятся менее тревожны, волнующие вопросы сводятся к минимуму, а главное – они больше доверяют воспитателям и образовательному учреждению в целом.

Благодаря Московской электронной школе и электронному журналу в режиме онлайн родители отслеживают успеваемость своих детей, получают информацию об индивидуальных проблемах, возникающих в адаптивном обучении, и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с учителем. Также за счет средств информатизации у родителей есть возможность видеть время входа и выхода своего ребенка из образовательного учреждения.

Опыт показывает, что использование медиа во взаимодействии с родителями и детьми повышает эффективность образовательного процесса. А открытость образовательного учреждения увеличивает родительское доверие.

Вера АКАТЬЕВА, педагог-организатор школы №1279 «Эврика»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте