search
Топ 10

Медиаобразование

Взгляд школьного сообщества

Москва – уникальный город, который дает возможность воплотить самые смелые проекты. «Медиакласс в московской школе» – проект предпрофессионального образования, где ученики не только углубленно изучают цикл гуманитарных предметов, но и получают предпрофессиональную подготовку.

Взгляд учителя

Елена БУЛГАКОВА, классный руководитель и учитель географии в медиаклассе:

– Чтобы увидеть свой предмет в новом формате, мне пришлось поступить в МГУ на курс «Учитель медиакласса: журналистика». Новые компетенции сразу пригодились на занятиях. Шаблонные схемы уроков и клишированные фразы улетучились сами собой.
Темы экономической географии мира раскрылись для нас с ребятами по-новому: мы начали работать с материалом как с редакционной задачей.

Дети сами начали предлагать идеи для решения сложных проблем, стоящих перед человечеством. Иногда мнения рождались и в жарких спорах, где мы искали точки соприкосновения наших интересов. Нередко не хватало урока, тогда дискуссии продолжались на переменах.

На первом уроке стали выяснять этимологию слова «информация». Нашли противоречие. В одном значении корень «форма» буквально переводится как «формирователь», а в другом греческое слово «морф» переводится как «форма». Вспомним древнегреческую мифологию: Морфей, сын бога сна и сновидений Гипноза, был призван стирать правду и искажать ее.
Получается, что информацией можно вводить в заблуждение людей, влияя на их волю через ложные представления, либо создать мотивацию на разумное поведение. Так мы познакомились.

Анна НОВОЖИЛОВА, учитель русского языка и литературы в медиаклассе:

– Мне нравится, что много времени отводится на изучение классической и современной литературы. Это позволяет погрузиться в мир произведения, проанализировать его, поработать с авторским стилем, понять его свое­образие, сравнить стилевые особенности разных произведений одного и того же писателя, поэта или драматурга.

На уроках русского языка и литературы мы с ребятами много работаем с текстами разных стилей речи. Такая работа не только способствует речевому и интеллектуальному развитию, но и улучшает навыки написания собственных текстов, что, несомненно, пригодится ученикам, выбравшим профессию, связанную с медиадеятельностью.

Эмиль САМИГУЛЛИН, учитель английского языка в медиаклассе:

– Для этих уникальных десятиклассников был выбран курс углубленного изучения английского языка, поэтому каждый урок ученики готовы засыпать меня вопросами и уточнениями по теме. Их усердие и во мне как в учителе подпитывает желание готовить нестандартные уроки, повышать сложность заданий, вместе искать ответы на каверзные вопросы.

Каждый урок по стилистике иностранного языка – это творчество в чистом виде: мы вместе разбираем актуальные газетные статьи, а ученики поражают меня точными переводческими находками.

Мы только в начале пути, еще многому необходимо обучить и научить ребят, и я рад, что есть обратная связь, а комфортная обстановка на уроке способствует раскованности и уверенности.

Единственный, на мой взгляд, минус, который могу отметить спустя два месяца работы с классом, – это их порой чрезмерная занятость во всевозможных проектах. Вчера они снимали видео, сегодня озвучивают мультфильмы, иногда витают в облаках, придумывая концепцию презентации класса.

Собрать эти творческие личности, напомнить им, что у нас сейчас урок, и помочь сконцентрироваться на задаче – вот что обычно требуется от меня как от педагога. Все это очень мотивирует меня.

Анастасия ДЮЖЕВА, учитель истории и обществознания в медиаклассе:

– Я учитель медиакласса, и это счастье, так как у меня появилась масса возможностей использовать свои педагогические «фишки», работать с детьми на уроке как с единомышленниками.

Вы спросите, почему нельзя в других классах так работать? А я отвечу: конечно, можно, но инженеры больше сосредоточены на физике и математике. Мой предмет, история, бесспорно, увлекателен, но подобрать литературный сюжет или описать историческое событие этим ребятам бывает сложно, тем более рассказать о нем. Медиков я могу увлечь историей с точки зрения медицины и развития естественных наук, но очень часто их интересует только узкий спектр исторического знания. Вот почему медиа­класс не только открывает для учителя массу возможностей, но и обязывает принять вызов новых тенденций общественного развития, а значит, расти и совершенствоваться в своих педагогических навыках.

Посмотреть на своих учеников под другим углом, дать им возможность самовыражаться, высказывать свое мнение, спорить и аргументировать. Для меня как для историка это великолепная возможность изучать мой предмет в диалоге с учениками, возбуждать их интерес фактами и мнениями, мотивировать к поиску информации.

Опыт работы в медиаклассе показывает, что все перечисленные приемы в данном направлении работают с большим коэффициентом отдачи, а ученики проявляют удивительную работоспособность.

На заключительном уроке по теме «Первая мировая война» ученики продемонстрировали созданные ими видеосюжеты. Задание, безусловно, было дано заранее, еще в начале изучения материала. Дети самостоятельно делились на мини-группы и могли выбрать любой сюжет, который их заинтересовал. В результате получились великолепные видеоролики.

Каждый в группе выложился на 100%, так как занимался именно тем, что ему было интересно. А во время итогового урока все внимательно смотрели и обсуждали работы одноклассников, удивляясь новым знаниям, которые транслировали сами ребята.
Гораздо интереснее узнать что-то новое от сверстника, уточнить, где он нашел информацию, проверить ее подлинность.

А главное, что дает такой подход детям, – это опыт, творческое портфолио, умение работать в профессиональных программах, получить навыки обработки и систематизации материала.

Планируемые результаты – участие в городских конкурсах и проектах. Ну а для учителя это победа, которая вдохновляет учеников заниматься историей и помогает им найти свой путь в жизни.

Взгляд ученика

Елизавета ПОНОМАРЕВА, ученица медиакласса:

– Для меня медиакласс – это возможность воплотить все свои задумки и креативные идеи в реальность. Меня с детства привлекало телевидение, я люблю изучать что-то необычное, творить, придумывать, создавать что-нибудь интересное. Именно в медиаклассе все это возможно: съемки, монтаж и режиссура. Здесь это каждый день.

Я очень надеюсь, что медиакласс откроет нам двери на телевидение, подарит новые знакомства, в том числе и в сфере журналистики. Научит, как уверенно держаться на сцене, в кадре и даже, может быть, звучать на радио.

А еще сейчас очень популярны социальные сети, в которых важно уметь вести свои аккаунты красиво и со вкусом. На самом деле медиакласс – это очень крутой проект, в котором можно творить и учиться всему, чего душа пожелает. Даже техническим наукам.
А спецкурсы – это в нашем классе самое важное и интересное. Мы учимся снимать, быть дикторами, монтировать, выступать в роли режиссеров, выполнять функции декораторов.

Я бы даже открыла школьный TikTok-хаус, где снимались бы не только инфоповоды, а еще различные сюжеты или мини-сериалы.

Алиса ПОЛУНИНА, ученица медиакласса:

– Что бы я хотела изменить в этом мире? Ой, а можно третий глаз, еще пару рук и несколько часиков в сутки? Все это мне просто необходимо, чтобы делать как можно больше качественных фотографий. Смотреть на мир через объектив камеры очень интересно, но иногда ресурсов, которые участвуют в создании кадров, просто не хватает. Хотелось бы это изменить.

Анна МАКСАКОВА, ученица медиакласса:

– Мечты – это предвестники великих свершений. Одержимый ими способен повести за собой десятки, а может, и сотни, тысячи людей. Те, кто подхватит, вольются в бушующую реку фантазии, быть может, найдут в себе то, чего сами раньше не замечали, разовьют и новыми красками выведут узор на замысловатом полотне грез. Я верю, что ими в той или иной мере «больны» все, ведь иначе мир помрачнеет, замрет и ослепнет, люди лишатся смысла жизни, сломаются, их души опустеют. Даже крошечный проблеск мечты способен разжечь в сердце неудержимое пламя, и вот человек уже стремится к ней, к ее воплощению, минуя любые препятствия.

Мечты – это невидимые, но сильные крылья. Но они хрупки, могут не выдержать невзгод и сломаться. Тогда человек оказывается на распутье: сдаться, отказаться от того, чем пламенело сердце, или, собравшись с силами, вновь взлететь, двигаться дальше? Но что же делать, чтобы сберечь эти крылья? И как же прорваться сквозь тернии к порожденной мечтой цели?

Самый простой способ – не нужно слушать тех, кто пытается помешать осуществлению мечты, утверждая, что это лишь временная блажь, не стоит внимания. Обсуждайте, просите совета, если считаете это необходимым, говорите с самой мечтой, погружайтесь в нее, дышите ею. Чистая мечта должна вдохновлять. Делитесь ею с миром, доверьтесь ей, позвольте вести вас вперед, поверьте в своих силы, и у вас обязательно появятся единомышленники.

В современном мире очень много способов воплотить желания в жизнь, начиная от детской площадки, где возводятся замки из песка или проходят великие сражения, и заканчивая бескрайними просторами Интернета, где происходит кажущееся невозможным. Конечно, в этой условной цепочке, выстроенной индивидуально для каждого, важное место занимает школа. Для кого-то она становится непростым опытом, кто-то находит себя, но так или иначе именно там и закладывается в душу каждого нечто важное. А сейчас, когда для многих учеников распахнулись двери профильных классов, в том числе и медиа, предпрофессиональная подготовка – сильный толчок к саморазвитию.

Многих из нас в медиакласс привела именно мечта. У каждого была своя цель: узнать что-то новое, отправиться на поиски себя, получить бонусы к поступлению в вузы. И медиакласс готов радушно помочь: спецкурсы, техническое оснащение, возможность развить на практике дремавшие ранее способности.

Взгляд родителя

Александра СТАРОСТА, мама ученика медиакласса:

– В любом обществе будут нужны как технари, так и гуманитарии. Все науки развиваются, и высококвалифицированные кадры будут востребованы всегда.

Медиаграмотность, я уверена, нужна всем, в том числе и учащимся общего профиля в виде короткого курса, в котором они смогут научиться навыкам поиска, анализа и отбора информации. А для профильных медиаклассов эта область знаний является основой будущей профессии, которой обязательно нужно обучаться, чтобы уметь самостоятельно и профессионально создавать контент.

Мне бы тоже очень хотелось учиться в медиаклассе. Этот предпрофессиональный профиль предлагает отличную возможность совместить любовь к индивидуальной творческой работе по созданию контента и необходимость всегда быть в обществе интересных людей и в курсе самых актуальных событий.

К сожалению, в моем детстве не было профориентации. Прекрасно, что сегодня школьники поставлены перед реальной необходимостью выбирать направление обучения.

Медийные персоны являются лидерами мнений для подростков, и дети, взрослея, начинают относить себя к более узким группам внутри интересующей их области, знакомятся с лидерами мнений и создают собственную модель поведения в обществе в зависимости от качества контента, который они получают от конкретных медийных фигур.

Мой сын счастлив учиться в медиаклассе. Его полностью устраивает, что в списке предметов нет физики и химии, но есть 5 уроков английского и литературы в неделю. Так ему легче контролировать результаты оценок в аттестате для поступления в профильный вуз. Он уже ищет возможность получения дополнительных знаний, посещает кружок юного журналиста и хочет записаться в театральную студию. Выбор направления школьного обучения поможет гораздо увереннее чувствовать себя в мире взрослых, быстрее сориентироваться в жизни после школы и прийти в профессию с хорошим багажом теоретических знаний и практических навыков.

Наталья РЕВЯГИНА, мама ученика медиакласса:

– Медиаграмотности обучать обязательно нужно, так как от этого напрямую зависит качество производимого контента. Да, ребята много знают и умеют, но не всегда корректно применяют свои знания на практике.

Гуманитарное и техническое образование одинаково важно. Гуманитарные знания дают необходимую пищу для размышлений, учат анализировать, делать собственные выводы, учат общаться. Последние два поколения, на мой взгляд, вообще не умеют этого делать, по большей части они зацикленны и ограниченны, не могут грамотно излагать свои мысли, не могут смотреть фильмы, интеллект «заточен» на ролик в 30 секунд. У многих скудный и ограниченный юмор. А качество контента для меня равнозначно качеству еды, одежды, качеству людей в целом, качеству жизни, потому что от потребляемой информации, ее подачи и эстетики напрямую зависит восприятие материала. Иногда даже и не сразу поймешь, что и зачем хотел сказать автор. Некачественный контент не просто тратит драгоценное время, а еще и искажает действительность и портит вкус.

Я в возрасте моего сына играла в детском музыкальном театре и даже снималась в телепередачах, и если бы у меня была возможность поступить в медиакласс, то однозначно бы там училась. Это очень интересно и увлекательно.

А нынешние дети хотят стать медийными по чисто психологическим причинам. Это зависит от воспитания и социума, в котором они общаются. Современным подросткам часто не хватает внимания родителей в силу их загруженности на работе и по другим, не всегда оправданным причинам. Поэтому они ищут внимания, признания (что они есть в этом мире) и находят его в настоящее время у подписчиков, снимая ролики или просто выкладывая посты в соцсетях.

От медиакласса жду прежде всего, что мой сын научится отделять зерна от плевел, разберется и осознает, что такое качество даже в рамках медиапрограммы, как сделать достойный контент, который понравится людям, научится работать в команде, благодаря таким же заинтересованным сверстникам расширит круг общения и, возможно, придумает что-то гениальное.

Жанна ВОРОБЬЕВА, мама ученицы медиакласса:

– Я думаю, формирование у современных детей медиаграмотности нужно, так как, даже если они что-то и знают, будет лучше, если специалисты объяснят, как правильно этим пользоваться.

Качество контента очень важно, так как необходимо отслеживать информацию, доступную подросткам, потому что они еще недостаточно сформировались, чтобы критически оценивать ее.

Если бы в возрасте моей дочери я услышала о медиаклассе, то, конечно же, пошла бы в него, так как это дает возможность дальнейшего развития креативности и самовыражения.

В детстве я занималась в художественной самодеятельности, делала в школе интересные и веселые политинформации. Мне нравилось быть в центре внимания.

От медиакласса я жду серьезного обучения и реализации скрытого потенциала моего ребенка.

Ксения ЛОСКУТОВА, мама ученицы медиакласса:

– Обучать детей медиаграмотности нужно, ведь все знать невозможно, всегда есть куда расти. Тем более в наше время, когда большая часть жизни проходит в медиапространстве.

Гуманитарное образование не помешает и технарям. Это общий уровень развития личности, какой бы профессией ни овладел человек в будущем.

Подростковый возраст довольно сложный, именно сейчас они впитывают все как губка, принимают важные для себя решения, происходит формирование психики, понимание своих первых желаний и способностей, формируются взгляды на жизнь.
Есть подростки ведомые, которых легко склонить к чему-либо. Поэтому качество контента очень важно.

Я личность творческая, мне было бы занятно самой учиться в медиаклассе. В школе я мечтала танцевать и танцевала бы, если бы не сложный переходный возраст.

Сейчас дети другие. Кто-то еще не определился с профессией, кто-то уже давно все решил. Но в любом случае медиасфера нынче одна из приоритетных. Сейчас все крутится в Интернете. Кем бы ты ни работал, к медиа все равно так или иначе имеешь отношение. Это новые знания, интересный опыт, новые знакомства и творчество.

Материал подготовили

Рузалия АЙЗАТУЛЛОВА, заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся школы №1637;
Елена КАМОСКО, учитель спецкурса в медиаклассе «Деловой русский язык»;
Николай СЕМЕНОВ, куратор проекта «Медиакласс в московской школе»;
Иракли АКАМАШВИЛИ, руководитель медиацентра школы №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту