search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Материальная база доведена… до ручки

Николай БАБКИН, директор екатеринбургского ПТУ N1:

– Я выпускник Свердловского инженерно-педагогического института и директор одного из крупнейших профессионально-технических училищ Екатеринбурга, которое существует с 1929 года и с самого начала было базовым учебным заведением “Уралмаша”. За годы перестройки мы сохранили все специальности, по которым готовили рабочих: по-прежнему ориентируемся на машиностроение и металлообработку. Тот подъем экономики, который мы наблюдаем, сопровождается кризисом в части подготовки рабочих кадров. Кадров катастрофически не хватает, поэтому “Уралмаш” завозит к себе иностранную рабочую силу из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. Это люди, у которых нет ни малейшего понятия о тех профессиях, по которым им придется работать. Но они тем не менее едут в Россию, потому что хотят уехать из тех республик, в которых живут. Надо признать, такая стратегия промышленных предприятий оказывается очень затратной и себя не оправдывает.
Появилось очень много негосударственных предприятий, которые принимают на работу наших воспитанников, и тут возникает определенный казус. Училище – учреждение государственное, готовит рабочих на средства госбюджета. Естественно, мы претендуем на получение финансов от предприятий, но частники не хотят сегодня вкладывать средства в подготовку кадров (хотя это необходимо делать). Требовать от них этого мы не можем – нет правовой основы для таких взаимоотношений. Но иного выхода у нас нет. Я не против компьютеризации сельских школ, но материальная база таких ПТУ, как наше, доведена до ручки. Мы обучаем детей на станках, которым более сорока лет. В результате готовим специалистов вчерашнего дня. Негосударственные предприятия в принципе, наверное, были бы готовы поделиться оборудованием, пусть морально устаревшим, но физически нормальным оборудованием. Но мы не можем найти механизм передачи такого оборудования из частных рук в руки госучреждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте